Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 августа 2015 г. N 07-154/15
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
при участии от Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КБР" (далее - заказчик) (далее - заказчик) представителя по доверенности от 25.08.2015г.,
проведя внеплановую проверку поступившей информации от Управления Министерства Внутренних Дел России по г.Нальчик (письмо от 18.06.2015г. N18226) при проведении аукциона в электронной форме действий (бездействия) заказчика при проведении электронного аукциона N0304100002315000003 "Реконструкция головного гидроузла на р. Чегем, КБР" (извещение от 27.03.2015г. 19:52, начальная (максимальная) цена контракта - 194393780,00) (далее - закупка, аукцион) с начальной максимальной ценой контракта 174379502,00, а также соблюдения заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе.
На заседании Инспекции представители заказчика пояснил, что проектно-сметная документация размещена на официальном сайте не в полном объеме, основания для отказа в принятии банковской гарантии опубликовано исходя из старой редакции Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, результаты рассмотрения вторых частей заявок, а также решение и предписание от 18.05.2015г. по делу К-575/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок, Инспекция пришла к следующим выводам.
27.03.2015г. 19:52 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора электронно-торговой площадки ОАО "ЕЭТП" http://roseltorg.ru) была размещена закупка N0304100002315000003 "Реконструкция головного гидроузла на р.Чегем, Кабардино-Балкарская Республика" с начальной (максимальной) ценой контракта - 194393780,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 28.03.2015г. 08:00; Дата и время окончания подачи заявок - 24.04.2015г. 00:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.04.2015г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 30.04.2015г. 09:24; Размер обеспечения заявок - 9719689,00; Размер обеспечения исполнения контракта - 19439378,00; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - до 20 декабря 2018г.
На участие в аукционе подано 5 заявок от участников закупки. К участию в аукционе допущено 2 участника закупки, в период проведения аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника аукциона, победителем аукциона признано ООО "АМА. Строй" с минимальным предложением о цене контракта 192 449 842, 20 рубля.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущено два участника закупки. В заявках участников закупки N 2, N 3 по пункту 4 "Шпатлевка" установлены следующие сведения "Условная вязкость шпатлевочной пасты, разбавленной растворителем при температуре (20,0 _ 0,5) °С, по вискозиметру типа ВЗ-246 ( ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм, с, 30".
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 Технического задания документации об аукционе по товару "Шпатлевка" Заказчиком установлено требование "Условная вязкость шпатлевочной пасты, разбавленной растворителем при температуре (20,0 _ 0,5) °С, по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм, с, 30 - 45".
Учитывая вышеизложенное, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе составлена Заказчиком в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе реестрах банковских гарантий.
Согласно документации об Аукционе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является, в том числе, отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
Таким образом, действия Заказчика, неправомерно установившего в документации об Аукционе основание для отказа в принятии банковской гарантии, нарушают пункт 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Отсутствие в документации о закупке требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по выполнению государственного контракта.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Инспекция приходит к выводу, что действия Заказчика не разместившего на Официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
29.05.2015г. между Федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КБР" и ООО "АМА. Строй" заключен контракта N1 на сумму 192 449 842,20.
В соответствии с пунктами 1 и 2 449 ГК торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, решением и предписанием от 18.05.2015г. по делу К-575/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок Приказами Управления от 24.08.2015г. N278,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КБР" нарушение пункта 2 части 6 статьи 45, пункта 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.Обратиться в Арбитражный суд КБР с иском о расторжении контракта от 29.05.2015г. N1 на сумму 192 449 842,20, заключенного между Федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КБР" и ООО "АМА. Строй".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Участники Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 августа 2015 г. N 07-154/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015