Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 23 июля 2015 г. N 04-01/6559
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения государственным учреждением Республики Коми "Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми" (далее - ГУ РК "Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми") Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом проведения запроса котировок "Поставка красок и расходных материалов", извещение N 0307200024215000041 (далее - закупка, запрос котировок, обращение),
при участии <_> ,
УСТАНОВИЛА:
1. В Коми УФАС России поступило обращение ГУ РК "Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми" исх. от 16.07.2015 N 578 (вх. от 16.07.2015 N 4003) о нарушении требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом проведения запроса котировок в части указания некорректной информации о победителе запроса котировок при формировании на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.07.2015 N П1.
2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение, заслушав представителей ГУ РК "Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми", пришла к следующим выводам.
2.1. Заказчиком закупки явилось ГУ РК "Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми".
Объектом закупки явилась поставка красок и расходных материалов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 185 703,51 рубля.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения: за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Извещение N 0307200024215000041 о проведении запроса котировок размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 24.06.2015.
Приказом начальника ГУ РК "Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми" от 24.06.2015 N 106 создана котировочная комиссия для поставки красок и расходных материалов для окраски кузовов автомобилей для нужд ГУ РК "Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми" в 2015 году (далее - Котировочная комиссия).
3. Согласно частей 1-3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 1 статьи 77 закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В соответствии с частями 1, 6, 8 статьи 78 закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Из материалов обращения следует, что на участие в запросе котировок поданы заявки от двух участников: общества с ограниченной ответственностью "Технопродукт Коми" (далее - ООО "Технопродукт Коми") с ценой договора 167 140, 00 рублей, общества с ограниченной ответственностью "Град Авто" (далее - ООО "Град Авто") с ценой договора 185 703, 51 рубль.
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок Котировочная комиссия приняла решение о соответствии поданных на участие в запросе котировок заявок всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; о признании победителем запроса котировок ООО "Технопродукт Коми"; о признании участником запроса котировок, который сделал лучшее предложение по цене контракта, следующее после предложенных победителем запроса котировок условий ООО "Град Авто".
Указанное решение Котировочной комиссии оформлено протоколом от N 0307200024215000041 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, подписанного всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии 01.07.2015, размещенного на официальном сайте 01.07.2015.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.07.2015 N П1, сформированном на официальном сайте, победителем запроса котировок значится ООО "Град Авто"; участником запроса котировок, который сделал лучшее предложение по цене контракта, следующее после предложенных победителем запроса котировок условий, значится ООО "Технопродукт Коми".
Таким образом, на официальном сайте размещено 2 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.07.2015, один - сформированный на официальном сайте за N П1 (далее - протокол от 01.07.2015 N П1), второй - прикрепленный к сформированному протоколу от 01.07.2015 N П1 за N 0307200024215000041 (далее - протокол от 01.07.2015 N 0307200024215000041).
При этом протокол от 01.07.2015 N П1 содержит недостоверную информацию относительно победителя запроса котировок и участника, который сделал лучшее предложение по цене контракта, следующее после предложенных победителем запроса котировок условий.
Согласно письменным пояснениям ГУ РК "Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми" исх. от 16.07.2015 N 578 (вх. от 16.07.2015 N 4003), а также устным пояснениям представителей заказчика, данным в ходе рассмотрения обращения, указание в протоколе от 01.07.2015 N П1 недостоверной информации относительно победителя запроса котировок и участника, который сделал лучшее предложение по цене контракта, следующее после предложенных победителем запроса котировок условий, обусловлено технической ошибкой при формировании протокола от 01.07.2015 N П1 на официальном сайте.
Действие заказчика - ГУ РК "Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми" в части указания в протоколе от 01.07.2015 N П1 при его формировании на официальном сайте недостоверной информации о победителе запроса котировок и участнике, который сделал лучшее предложение по цене контракта, следующее после предложенных победителем запроса котировок условий, не соответствует требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
4. Извещением о проведении запроса котировок установлена дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 01.07.2015 09:00.
Согласно протоколу от 01.07.2015 N 0307200024215000041 процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок состоялась 01.07.2015 в 09:00, процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена 01.07.2015 в 10:00.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом от 01.07.2015 N П1 процедура проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников проведена 01 июля 2015 года в 10:00, процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена 15 мая 2015 года в 10:00.
Действие заказчика - ГУ РК "Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми" в части указания в протоколе от 01.07.2015 N П1 при его формировании на официальном сайте недостоверной информации о дате рассмотрения и оценки котировочных заявок, противоречит части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать действие заказчика - ГУ РК "Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми" в части указания в протоколе от 01.07.2015 N П1 при его формировании на официальном сайте недостоверной информации о победителе запроса котировок и участнике, который сделал лучшее предложение по цене контракта, следующее после предложенных победителем запроса котировок условий; недостоверной информации о дате рассмотрения и оценки котировочных заявок, противоречащим части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2. В целях устранения допущенных заказчиком - ГУ РК "Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми" нарушений части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выдать заказчику - ГУ РК "Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством внесения изменений в протокол от 01.07.2015 N П1, сформированный на официальном сайте, в части указания достоверной информации о победителе запроса котировок, участнике, который сделал лучшее предложение по цене контракта, следующее после предложенных победителем запроса котировок условий; о дате рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 23 июля 2015 г. N 04-01/6559
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015