Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 26 августа 2015 г. N 73-ВП2015
Резолютивная часть решения оглашена 26 августа 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 19.08.2015 N179 в составе:
Котеева В.А. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Железиной Л.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов
(член Комиссии);
Адяковой А.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
при участии:
от Заказчика: Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики - Лексиной Светланы Юрьевны, представителя по доверенности;
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о дате и времени проведения внеплановой проверки,
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 28.07.2015 поступила информация Улюкова В.В. указывающая на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в действиях Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении запроса котировок на монтаж видеонаблюдения в здании детской поликлиники БУ "ЦРБ Алатырского района" (изв. N 0315300000415000059).
В информации Улюков В.В. сообщает, что требования к техническим характеристикам товара содержат указание на конкретную модель видеорегистратора: "RVI-RO8LA Видеорегистратор 8-ми канальный".
На основании изложенного заявитель просит провести проверку проведения данного запроса котировок.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, считает, что технические характеристики товара установлены в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Заказчик).
24.07.2015 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315300000415000059 о проведении запроса котировок на монтаж видеонаблюдения в здании детской поликлинике БУ "ЦРБ Алатырского района" с начальной (максимальной) ценой контракта 223 600, 00 рубля.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в требованиях к техническим характеристикам устанавливаемого оборудования, используемого для выполнения работ по монтажу видеонаблюдения в здании детской поликлиники БУ "ЦРБ Алатырского района" Минздравсоцразвития Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г.Алатырь, ул.Ленина,130 указан видеорегистратор марки RVi-R08LA в целях объединения всего видеооборудования (ранее смонтированного и планируемого) в единое программное обеспечение RVi ОПЕРАТОР.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе позволяет заказчику указывать товарный знак без слов "или эквивалент" в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Комиссией установлено, что в БУ "ЦРБ Алатырского района" уже имеется оборудование марки RVi, следовательно, при использовании видеорегистратора другой марки, по монтажу видеонаблюдения в здании детской поликлиники, объединение всех объектов в единое программное обеспечение было бы затруднительно. В ином случае учреждение было бы вынуждено устанавливать на компьютеры другую программу, что привело бы к проблемам по просмотру получаемого изображения и дополнительным финансовым затратам.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Проведение проверки признать завершенной, по результатам которой факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики считать не установленным.
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А.Железина
А.С. Адякова
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано
в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о
контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 26 августа 2015 г. N 73-ВП2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015