Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 августа 2015 г. N 759
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
рассмотрев обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 13 статьи 51, пунктом 1 части 2 статьи 55, пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что открытый конкурс N 0321100001915000002 Поставка пищевых продуктов для нужд Санатория им. Горького РАН признан несостоявшимся, на соответствия требованиям Закона о закупках,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ФГБУЗ санаторий ИМ. А.М. ГОРЬКОГО Российской академии наук поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 13 статьи 51, пунктом 1 части 2 статьи 55, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, в связи с тем, что открытый конкурс N 0321100001915000002 Поставка пищевых продуктов для нужд Санатория им. Горького РАН признан несостоявшимся.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения открытого конкурса N 0321100001915000002 Поставка пищевых продуктов для нужд Санатория им. Горького РАН по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0321100001915000002, на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Частью 13 статьи 51 Закона о закупках определено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 55 Закона о закупках заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 51 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, государственный заказчик 05.08.2015 года направил в адрес Ставропольского УФАС России обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что обращение ФГБУЗ санаторий ИМ. А.М. ГОРЬКОГО Российской академии наук о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по итогам несостоявшегося открытого конкурса N 0321100001915000002 Поставка пищевых продуктов для нужд Санатория им. Горького РАН соответствует требованиям Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189 (далее - Порядок согласования).
При этом в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при формировании документации установлены нарушения требований части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещения о закупке - начальная максимальная цена контракта- 3 588 833.00 руб. (более трех миллионов).
В разделе 8 (ответственность сторон) конкурсной документации установлено что:
- За ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, начисляется штраф. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и составляет 10% цены Контракта - _________рублей.
- За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, начисляется штраф. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и составляет 2,5% цены Контракта - _________рублей
При этом, согласно требований Постановления Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1063 правила определения размеров штрафов, установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
При этом такие нарушения не повлияли на результат определения поставщика.
Принимая во внимание вышеизложенное и на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, пункта 8 Порядка согласования, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. В связи с тем, что допущенные нарушения Закона о контрактной системе (часть 5, 8 статьи 34) не повлияли на результата определения поставщика признать возможным заключение государственного контракта на поставку пищевых продуктов для нужд Санатория им. Горького РАН с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ООО "Гурман" (357600, г. Ессентуки, улица Кисловодская 40, ИНН 2626026792).
2. Согласно требованиям пункта 1 части 8 порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержденный Приказом Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2015 г N189 - заказчику необходимо устранить выявленные нарушения при заключении контракта;
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц допустивших нарушения требований части 5, 8 статьи 34 Закона к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 августа 2015 г. N 759
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015