Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 августа 2015 г. N 89/2015
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция)
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок действий заказчика - Государственного казенного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Кольчугинский детский дом- интернат для умственно отсталых детей" (Владимирская область, г. Кольчугино, ул. Мира, д. 73, 601781) при осуществлении отбора поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона на поставку одежды для нужд ГКУСО ВО "Кольчугинский детский дом- интернат для умственно отсталых детей" (извещение N 0128200000115005437).
Основанием для проведения внеплановой проверки послужила информация, полученная от Общества с ограниченной ответственностью "Торговая компания "ОЛЬМИДА" (далее - Общество) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок (Жалоба ООО "Торговая компания "ОЛЬМИДА" Жалоба отозвана).
Из существа представленной информации следует, что заявка Общества отклонена от участия в электронном аукционе на поставку одежды для нужд ГКУСОВО "Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" по основаниям предусмотренных ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе. Приложение N 2 к информационной карте таблица 1, подп. б) п.2 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 14 не соответствует). Данное отклонение ООО "Торговая компания "ОЛЬМИДА" считает неправомерным, так как, заявка Общества содержит все конкретные показатели товара, предусмотренные Законодательством о контрактной системе в сфере закупок. В п.14 заявки ООО "Торговая компания "ОЛЬМИДА" была указана: ткань "тиси", в аукционной же документации в данном пункте указана ткань "тикси").
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
10.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку одежды для нужд ГКУСО ВО "Кольчугинский детский дом- интернат для умственно отсталых детей" (реестровый N аукциона 0128200000115005437).
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 100 599, 75 рублей.
Дата и время окончания подачи аукционных заявок: 20.07.2015 09:00
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок: 21.07.2015
Дата проведения электронного аукциона: 24.07.2015.
Оператор электронной торговой площадки: ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 14 приложения N 2 к информационной карте (таблица 1 "Показатели товара (поставка одежды)") электронного аукциона на поставку одежды для нужд ГКУСО ВО "Кольчугинский детский дом- интернат для умственно отсталых детей" (0128200000115005437) указанно: костюм медицинский- ткань "тикси" (куртка+брюки) брюки цветные, пояс на резинке, куртка белого цвета с цветной отделкой в тон брюк, на пуговицах, рукав короткий, размер 44-48".
Указание в данном пункте ткани- "тикси" является ошибочным, что подтверждается, в том числе, письмом Государственного казенного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Кольчугинский детский дом- интернат для умственно отсталых детей" от 03.08.2015 N 113-з.
Таким образом, ошибочное указание заказчиком при описании объекта закупки одного из параметров товара свидетельствует о проведении процедуры определения поставщика с нарушениям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, данное нарушение законодательства повлекло негативные последствия на результаты определения поставщика в виде отклонения заявки участника закупки.
На основании изложенного, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика- Государственного казенного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Кольчугинский детский дом- интернат для умственно отсталых детей" нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Выдать заказчику, комиссии по проведению электронного аукциона на поставку одежды для нужд ГКУСО ВО "Кольчугинский детский дом- интернат для умственно отсталых детей" - Департаменту имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
К настоящему решению прилагаются документы, относящиеся к осуществлению проверяемой закупки, в том числе, представленные уполномоченным органом.
Решение изготовлено в трех экземплярах, два из которых без приложения направляется уполномоченному органу и оператору электронной торговой площадки, один экземпляр остается в материалах проверочного мероприятия.
Исп. Платонова В.В.
33-49-78
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 августа 2015 г. N 89/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015