Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 августа 2015 г. N 90/2015
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция)
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий заказчика - администрации Киржачского района Владимирской области (Владимирская область, г. Киржач, ул. Серегина, 7) при осуществлении отбора поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений под размещение Многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг на площадях строения расположенного по адресу Владимирская область г Киржач ул. Гагарина, дом N8 для нужд администрации Киржачского района Владимирской области (извещение N 0128200000115001514).
Основанием для проведения внеплановой проверки послужила информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок (обращение от 03.07.2015, перенаправленное Федеральной антимонопольной службой для рассмотрения по существу во Владимирское УФАС России (исх. N АК/37350/15 от 23.07.2015; вх. N 233-пол от 29.07.2015).
Внеплановая проверка проводилась в период с 6 по 14 августа 2015 года (приказ Владимирского УФАС России от 06.08.2015 N 206 "О проведении внеплановой проверки") в рамках компетенции контрольного органа в сфере закупок.
Проверке подлежала процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения указаннорайона Владимирской области, вследствие чего, 16.02.2015 на Официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) опубликованы извещение и документация об электронном аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 761 578 рублей. Размер обеспечения исполнения контракта 76157,80 рублей, что составляет 10 процентов от начальной (максимальной) цены контракта (часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок). Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе: 24.02.2015, 9.00 Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 25.02.2015 Датго электронного аукциона. В обращении Гориновой Е.А. ставится вопрос о законности определения победителя электронного аукциона (извещение N 0128200000115001514), а так же о надлежащем контроле со стороны заказчика исполнения победителем закупки требований статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок на стадии заключения контракта. Проверке подлежали документы (извещение, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы заседания аукционной комиссии, атак же документы, подтверждающие исполнение победителем закупки требований статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок) представленные заказчиком - администрацией Киржачского района Владимирской области и уполномоченным органом - департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области в ответ на запрос контрольного органа в сфере закупок. В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция Владимирского УФАС РоссииУСТАНОВИЛА: Заказчиком - администрацией Киржачского района Владимирской области инициирована процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений под размещение Многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг на площадях строения расположенного по адресу Владимирская область г Киржач ул. Гагарина, дом N8 для нужд администрации Киржачского а проведения электронного аукциона: 02.03.2015.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, на участие в закупке подано 17 заявок участников закупки.
Часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.02.2015 первые части заявок всех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в электронном аукционе.
По итогам проведения электронного аукциона, наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки с порядковым номером 9 (119 536, 88 рублей).
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2015 вторая часть аукционной заявки участника закупки с порядковым номером 9 (ООО "Н-КОМ") признана соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
Заявки прочих участников закупки, принявших участие в электронном аукционе так же признаны соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
Таким образом, при проведении процедур рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0128200000115001514) нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Инспекцией Владимирского УФАС России не установлены.
В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Часть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, определено, что в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В свою очередь, часть 6 указанной статьи Закона предусматривает, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Из представленных документов следует, что ценовое предложение участника закупки с порядковым номером 9 ООО "Н-КОМ" ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25 процентов.
Из представленных документов следует, что победителем закупки избран способ исполнения положений частей 1,2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно перечислено обеспечение исполнения контракта в полтора раза превышающее, установленное заказчиком в аукционной документации.
Таким образом, победителем закупки исполнено требование статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок на стадии заключения контракта с заказчиком.
Из представленных документов следует, что 19.03.2015 между заказчиком и победителем закупки заключен контракт со сроком исполнения 01.06.2015.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Владимирского УФАС России установлено следующее.
Часть 1 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5 и 23 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика,
2) источник финансирования,
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта,
5) дата заключения контракта,
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов,
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены,
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика,
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта,
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения,
12) идентификационный код закупки,
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги,
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных,
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Дата заключения контракта - 19.03.2015. Таким образом, во исполнение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок сведения о заключении контракта, предусмотренные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок должны быть направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (и как следствие - размещены на Официальном сайте) на позднее 24.03.2015.
Однако на момент проведения проверочного мероприятия сведения о заключении контракта не направлены заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и как следствие - не размещены на Официальном сайте.
На основании изложенного, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - администрацию Киржачского района Владимирской области нарушившим требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Признать факт отсутствия в действиях комиссии по проведению электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений под размещение Многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг на площадях строения расположенного по адресу Владимирская область г Киржач ул. Гагарина, дом N8 для нужд администрации Киржачского района Владимирской области (извещение N 0128200000115001514) нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
К настоящему решению прилагаются документы, относящиеся к осуществлению проверяемой закупки.
Решение изготовлено в четырех экземплярах, три из которых без приложения направляется заявителю заказчику, в ФАС России, один экземпляр остается в материалах проверочного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 августа 2015 г. N 90/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2015