Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 августа 2015 г. N 102/2015
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция)
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий комиссии департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (г. Владимир, ул. Большая Московская, 68) по проведению процедуры отбора поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку лекарственных средств (для СГБ) для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" (извещение N 0128200000115005972).
Основанием для проведения внеплановой проверки послужила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 11.08.2015 N ДИЗО - 6475/072-11, поступившее во Владимирское УФАС России 12.08.2015; вх. N 4477).
Из обращения следует, что по итогам рассмотрения единственной заявки участника закупки с порядковым номером 1, аукционная комиссия приняла решение о соответствии его заявки требованиям аукционной документации и допуском к торгам.
Однако на стадии подготовки протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, вследствие технической ошибки, в названном документе была отражена информация об отказе участнику в допуске к участию в аукционе в порядке пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" инициировано проведение электронного аукциона на поставку лекарственных средств (для СГБ), вследствие чего на Официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) 27.07.2015 опубликованы извещение и документация об электронном аукционе.
Начальная цена контракта составляет 998245,10 рублей.
Дата и время окончания подачи аукционных заявок: 04.08.2015,9.00.
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе: 05.08.2015.
Дата проведения электронного аукциона: 10.08.2015.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) подана одна заявка, которой присвоен порядковый номер 1.
Частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Часть 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
Исходя из информации, изложенной в рассматриваемом обращении департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, аукционная комиссия приняла решение о признании единственного участника закупки с порядковым номером 1, а так же его аукционной заявки соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
Следовательно, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.08.2015 должен был содержать информацию о соответствии такого участника закупки и его заявки предъявленным требованиям.
Однако протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.08.2015 содержит следующую информацию о результатах рассмотрения единственной заявки участника закупки: "Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по поз. N 1 показатели товара (форма выпуска) не соответствуют)".
Принимая во внимание изложенную в обращении информацию о фактическом решении аукционной комиссии по результатам рассмотрения заявки единственного участника закупки (заявка с порядковым номером 1), протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.08.2015, размещенный на Официальном сайте 07.08.2015, содержит недостоверную информацию о результатах рассмотрения единственной заявки участника закупки с порядковым номером 1.
На основании изложенного, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать комиссию департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области по проведению процедуры отбора поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку лекарственных средств (для СГБ) для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" (извещение N 0128200000115005972) нарушившей требования пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать комиссии департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области по проведению процедуры отбора поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку лекарственных средств (для СГБ) для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" (извещение N 0128200000115005972), оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
К настоящему решению прилагаются документы, относящиеся к осуществлению проверяемой закупки.
Решение изготовлено в трех экземплярах, два из которых без приложения направляется уполномоченному органу (аукционная комиссия) и оператору электронной торговой площадки, один экземпляр остается в материалах проверочного мероприятия.
Платонова В.В., 33-49-78
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 августа 2015 г. N 102/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015