Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 августа 2015 г. N 108/2015
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
членов Инспекции:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий комиссии департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (г. Владимир, ул. Большая Московская, 68) по проведению процедуры отбора поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку товара "Тиоктовая кислота" для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 г. Владимира" (извещение N 0128200000115006336).
Основанием для проведения внеплановой проверки послужила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 17.08.2015 N ДИЗО - 6616/072-11, поступившее во Владимирское УФАС России 18.08.2015).
Из обращения следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, имевшего место 14.08.2015, аукционной комиссией принято решение о допуске первых частей заявок участников закупки с порядковыми номерами 1, 3,4 к участию в электронном аукционе, а так же об отказе в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 2. Причиной отказа участнику закупки с порядковым номером 2 явилось несоответствие показателей товара (лекарственная форма) требованиям аукционной документации.
Однако на стадии подготовки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном аукционе от 14.08.2015 (извещение N 0128200000115006336), вследствие технической ошибки в указанном протоколе были отражены неверные сведения относительно результатов рассмотрения первых частей заявок участников закупки с порядковыми номерами 2 и 4.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 г. Владимира" инициировано проведение электронного аукциона на поставку товара "Тиоктовая кислота", вследствие чего на Официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) 05.08.2015 опубликованы извещение и документация об электронном аукционе.
Начальная цена контракта составляет 255694,50 рублей.
Дата и время окончания подачи аукционных заявок: 13.08.2015,9.00.
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе: 14.08.2015.
Дата проведения электронного аукциона: 17.08.2015.
Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
До окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе было подано четыре заявки участников закупки, которым присвоены порядковые номера: 1,2,3,4.
Часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как следует из обращения департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о признании соответствующими требованиям аукционной документации и о допуске к участию в аукционе заявок участников закупки с порядковыми номерами 1,3,4. Заявка участника закупки с порядковым номером 2 отклонена аукционной комиссией от участия в электронном аукционе в порядке пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ввиду несоответствия информации, изложенной в заявке требованиям аукционной документации (несоответствие лекарственной формы).
Принимая во внимание указанную информацию, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2015 должен содержать сведения о признании соответствующими требованиям аукционной документации и о допуске к участию в электронном аукционе заявок участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, 4 и об отказе в допуске к участию в аукционе с порядковым номером 2.
Однако указанный протокол в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок содержит недостоверную информацию о результатах рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки с порядковыми номерами 2 и 4.
На основании изложенного, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать комиссию департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области по проведению процедуры отбора поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку товара "Тиоктовая кислота" для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 г. Владимира" (извещение N 0128200000115006336) нарушившей требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать комиссии департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области по проведению процедуры отбора поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку товара "Тиоктовая кислота" для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 г. Владимира" (извещение N 0128200000115006336), оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
К настоящему решению прилагаются документы, относящиеся к осуществлению проверяемой закупки.
Решение изготовлено в трех экземплярах, два из которых без приложения направляется уполномоченному органу (аукционная комиссия) и оператору электронной торговой площадки, один экземпляр остается в материалах проверочного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 августа 2015 г. N 108/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2015