Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 июля 2015 г. N 57/2015
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок действий заказчика - администрации Селивановского района Владимирской области (Владимирская область, Селивановский район, п. Красная Горбатка, ул. Красноармейская, 12) при осуществлении отбора поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации с выполнением инженерно-геологических изысканий для строительства "Инженерная и транспортная инфраструктура земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет в селе Малышево, ул. Советская, д.142 Селивановского района" (извещение N 0128300004815000028).
Основанием для проведения внеплановой проверки послужила информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок (результаты анализа информации, опубликованной на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг).
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Селивановского района Владимирской области (далее - заказчик) инициировано проведение электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации с выполнением инженерно-геологических изысканий для строительства "Инженерная и транспортная инфраструктура земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет в селе Малышево, ул. Советская, д.142 Селивановского района" (извещение N 0128300004815000028), вследствие чего 13.07.2015 на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) опубликованы извещение и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта: 359 031, 93 рубля.
Уполномоченный орган: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района.
Оператор электронной торговой площадки: ОАО "Единая электронная торговая площадка".
1. Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает требования, предъявляемые к участникам закупки, а именно:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок определяет, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки участника аукциона должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение требований частей 1, 5, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункт 44 информационной карты аукционной документации предполагает в качестве одного из требований к участникам закупки правомочность участника закупки заключать контракт.
В пункте 43 информационной карты аукционной документации установлено неправомерное требование наличия в составе второй части аукционной заявки участника закупки документов или копий документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
2. Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что документация об аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пункты 1,3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагают, что первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара.
Пункты 1,3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагают, что первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок пункты подпункты 1, 3 пункта 13.2 части 13 инструкции участникам закупки аукционной документации предполагают указание в составе первой части аукционной заявки наименование места происхождения товара либо наименование производителя товара.
На основании изложенного, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - администрацией Селивановского района Владимирской области нарушившим требования частей 1,5 статьи 31, частей 1, 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Выдать заказчику - администрации Селивановского района Владимирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
К настоящему решению прилагаются документы, относящиеся к осуществлению проверяемой закупки.
Решение изготовлено в двух экземплярах, один из которых без приложения направляется заказчику, один экземпляр остается в материалах проверочного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 июля 2015 г. N 57/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015