Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 июля 2015 г. N 61/2015
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
заместителя руководителя Инспекции:
Членов Инспекции:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок действий заказчика - ГБУЗ ВО "Александровская стоматологическая поликлиника" (Владимирская область, г. Александров, ул. Терешковой, 9) при осуществлении отбора поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения (извещение 0328300017315000003).
Основанием для проведения внеплановой проверки послужила информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок (результаты анализа информации, опубликованной на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг).
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ ВО "Александровская стоматологическая поликлиника" (далее - заказчик) инициировано проведение запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения (извещение 0328300017315000003), вследствие чего 22.07.2015 на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) опубликованы извещение о проведении запроса котировок и приложения к нему.
Начальная (максимальная) цена контракта: 31 170 рублей.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 31.07.2015, 9.30.
Дата и время проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок: 31.07.2015, 9.30.
Частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в виде электронного документа.
Таким образом, форма котировочной заявки является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
- предложение о цене контракта;
- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
- документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Форма котировочной заявки, являющаяся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, опубликованного заказчиком в виде отдельного документа, предполагает указание участником закупки помимо прочего, количество товара, место доставки товара (выполнения работы или оказания услуги), сроки поставки товара (завершения работы или оказания услуги).
Таким образом, в нарушение требований части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок форма котировочной заявки, являющаяся приложением к извещению о проведении запроса котировок, содержит требования к участникам запроса котировок о предоставлении информации, не предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ГБУЗ ВО "Александровская стоматологическая поликлиника" нарушившим требования части 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Выдать заказчику - ГБУЗ ВО "Александровская стоматологическая поликлиника" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель Инспекции
Заместитель руководителя Инспекции
Члены Инспекции
К настоящему решению прилагаются документы, относящиеся к осуществлению проверяемой закупки.
Решение изготовлено в двух экземплярах, один из которых без приложения направляется заказчику, один экземпляр остается в материалах проверочного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 июля 2015 г. N 61/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015