Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 июля 2015 г. N 67/2015
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
заместителя руководителя Инспекции:
Членов Инспекции:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий заказчика - администрации города Струнино Александровского района Владимирской области (Владимирская область, Александровский район, г. Струнино, ул. Воронина,1) при осуществлении отбора поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения запроса котировок на проведение работ по безопасности дорожного движения (нанесение дорожной разметки) в МО город Струнино (извещение N 0128300006615000043).
Основанием для проведения внеплановой проверки послужила информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок (результаты анализа информации, опубликованной на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг).
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией города Струнино Александровского района Владимирской области (далее - заказчик) инициировано проведение запроса котировок на проведение работ по безопасности дорожного движения (нанесение дорожной разметки) в МО город Струнино, вследствие чего 17.07.2015 на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) опубликованы извещение о проведении запроса котировок и приложения к нему.
Начальная (максимальная) цена контракта: 157974 рубля.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок: 24.07.2015, 9.00; дата и время проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок: 24.07.2015, 9.00
Часть 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
- информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
- информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
- информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
- преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В свою очередь, часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что котировочная заявка должна содержать:
- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
- предложение о цене контракта;
- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
- документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В нарушение запрета, предусмотренного частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок форма котировочной заявки, являющаяся неотъемлемым приложением к извещению о проведении запроса котировок, предусматривает указание участником закупки информации, не предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
- объем работ,
место выполнения работ,
сроки выполнения работ.
Кроме того, в нарушение требований частей 1,5 статьи 31, части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок одним из требований, предъявляемых заказчиком к участникам закупки, является правомочность участников закупки заключать контракт.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.07.2015 следует, что до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок поступило две котировочные заявки:
- заявка ООО "ТехСтройРесурс" с предлагаемой ценой контракта: 96195 рублей,
- заявка ИП Т_. с предлагаемой ценой контракта 150000 рублей.
В результате рассмотрения и оценки котировочных заявок заявка ООО "ТехСтройРесурс" (с минимальным ценовым предложением) отклонена со следующим основанием: "приложение N 3 к извещению о проведении запроса котировок, п.1 части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Непредставление информации (наименование и характеристики материалов при проведении работ).
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Отклонение котировочной заявки ООО "ТехСтройРесурс" по указанным в протоколе основаниям является неправомерным, нарушающим требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок ввиду следующего.
1. Котировочная заявка участника закупки в случае проведения запроса котировок на выполнение работ, должна содержать лишь согласие на выполнение таких работ (требование пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
2. Приложение N 3 к извещению о проведении запроса котировок (в части заполнения участником закупки) является избыточным, не предусмотренным частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - администрацию города Струнино Александровского района Владимирской области нарушившим требования частей 1,5 частей 1, 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Признать комиссию по проведению запроса котировок на проведение работ по безопасности дорожного движения (нанесение дорожной разметки) в МО город Струнино (извещение N 0128300006615000043) нарушившей требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику - администрации города Струнино Александровского района Владимирской области, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель Инспекции
Заместитель руководителя Инспекции
Члены Инспекции
К настоящему решению прилагаются документы, относящиеся к осуществлению проверяемой закупки.
Решение изготовлено в двух экземплярах, один из которых без приложения направляется заказчику и котировочной комиссии, один экземпляр остается в материалах проверочного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 июля 2015 г. N 67/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015