Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 июля 2015 г. N 81/2015
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
заместителя руководителя Инспекции:
членов Инспекции:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий заказчика - ГБУЗ ВО "Родильный дом N 2 г. Владимира" (г. Владимир, ул. Офицерская, 6) при осуществлении отбора поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения запроса котировок на поставку мебели медицинской: акушерская кровать (извещение N 0328300049415000016).
Основанием для проведения внеплановой проверки послужила информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок (результаты анализа информации, опубликованной на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг).
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ ВО "Родильный дом N 2 г. Владимира" (далее - заказчик) инициировано проведение запроса котировок на поставку мебели медицинской: акушерская кровать, вследствие чего 27.07.2015 на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) опубликованы извещение о проведении запроса котировок и приложения к нему.
Начальная (максимальная) цена контракта: 141 000 рублей.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 03.08.2015, 10.30.
Дата и время проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок: 03.08.2015, 10.30.
Часть 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
- информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
- информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
- информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
- преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В свою очередь, часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что котировочная заявка должна содержать:
- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
- предложение о цене контракта;
- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
- документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В нарушение запрета, предусмотренного частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок форма котировочной заявки, являющаяся неотъемлемым приложением к извещению о проведении запроса котировок (опубликованному заказчиком в виде отдельного документа), предполагает указание участником закупки непредусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок информации, а именно:
- место доставки товара (выполнения работы или оказания услуги),
- сроки поставки товара (завершения работы или оказания услуги),
- гарантийный срок.
На основании изложенного, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ГБУЗ ВО "Родильный дом N 2 г. Владимира" нарушившим требования части 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Выдать заказчику - ГБУЗ ВО "Родильный дом N 2 г. Владимира" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель Инспекции
Заместитель руководителя Инспекции
Члены Инспекции
К настоящему решению прилагаются документы, относящиеся к осуществлению проверяемой закупки.
Решение изготовлено в двух экземплярах, один из которых без приложения направляется заказчику, один экземпляр остается в материалах проверочного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 июля 2015 г. N 81/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015