Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 августа 2015 г. N 82/2015
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция)
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Фелерации о контрактной системе в сфере закупок действий уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира (г. Владимир, ул. Горького, д.40) при осуществлении отбора поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона на приобретение оборудования для организации и проведения открытого кинопоказа (извещение N 0328300032814000710).
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обращение, указывающее на нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение Информационного Агентства "Провладимир" (Исх. N 0131 от 28.07.2015).
Из существа обращения следует, что на Официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) отсутствуют документы (протокол рассмотрения заявок, протокол проведения электронного аукциона, протокол подведения итогов электронного аукциона) подлежащие размещению по электронному аукциону на приобретение оборудования для организации и проведения открытого кинопоказа. Сведения о заключенном с поставщиком контракте так же отсутствуют на Официальном сайте.
Для проведения проверки от уполномоченного органа и оператора электронной торговой площадки затребована необходимая информация и документы.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
04.06.2014 на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) опубликованы извещение и документация об электронном аукционе на приобретение оборудования для организации проведения открытого кинопоказа (0328300032814000710).
Начальная (максимальная) цена контракта: 230 774,83 рублей.
Дата и время окончания подачи аукционных заявок: 16.06.2014, 09.00.
Дата окончания срока рассмотрения аукционных заявок: 19.06.2014.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (www.roseltorg.ru).
В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" сообщило, что в установленный Законом о контрактной системе в сфере закупок срок Управлением муниципального заказа администрации города Владимира размещены протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол проведения электронного аукциона, протокол подведения итогов электронного аукциона. В свою очередь оператором электронной площадки направлялись указанные протоколы посредством интеграции на официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Однако указанные сведения не были приняты по причине возникшей ошибки в системе официального сайта. В связи с этим информация по данным протоколам на официальном сайте отсутствовала.
Уполномоченный орган - Управление муниципального заказа администрации города Владимира указало на следующие обстоятельства.
Все требуемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документы и сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе были своевременно направлены оператору электронной торговой площадки.
Кроме того, соответствии с действовавшим, на момент проведения аукциона, законодательством о закупках, в случае признания аукциона несостоявшимся в соответствии с частью 13 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", для заключения контракта требовалось согласование с муниципальным органом, осуществляющим контроль в сфере закупок.
До сентября 2014 года в муниципальном образовании город Владимир орган осуществляющий контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд отсутствовал.
Таким образом, в связи с отсутствием органа, который был бы уполномочен на согласование заключения контракта с единственным поставщиком товаров, работ, услуг, в случае признания аукциона несостоявшимся, по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в июне 2014 года аукцион с реестровым номером 0328300032814000710 был отправлен в архив без заключения контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
На основании представленных документов и сведений, уполномоченным органом (аукционной комиссией) были предприняты действия по своевременному размещению на официальном сайте оператора электронной торговой площадки протоколов заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок участников закупки. Указанные документы присутствуют на официальном сайте оператора электронной торговой площадки.
Кроме того, в ходе проведения проверки Инспекцией Владимирского УФАС России установлено, что указанные протоколы в настоящее время опубликованы на Официальном сайте.
Несвоевременное размещение на Официальном сайте протоколов рассмотрения заявок по рассматриваемой закупке, невозможно расценить как виновные действия (бездействие) уполномоченного органа.
Оценка действий (бездействий) администрации г. Владимира в части отсутствия в органе местного самоуправления городского округа в 2014 году уполномоченного органа по контролю в сфере закупок для муниципальных нужд г. Владимира не входит в сферу компетенции федерального органа власти, осуществляющего контроль в сфере закупок.
На основании изложенного, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для организации и проведения открытого кинопоказа (извещение N 0328300032814000710) соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
К настоящему решению прилагаются документы, относящиеся к осуществлению проверяемой закупки.
Решение изготовлено в четырех экземплярах, два из которых без приложения направляются заявителю, уполномоченному органу ,один с приложениями в ФАС России, в один экземпляр остается в материалах проверочного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 августа 2015 г. N 82/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2015