Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 августа 2015 г. N 07-07-10336/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев жалобу ООО "Лада-Доктор" (далее - Заявитель) на действия Муниципального лечебно-профилактического учреждения "Красногорская городская больница N1" (далее - Заказчик) при проведенииООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на поставку лекарственных средств плазмозамещающих на 2015 год для нужд МЛПУ "Красногорская городская больница N 1" (извещение N 0348300146714000151на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результатеосуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части несвоевременного размещения на Официальном сайте протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Заказчик с доводом Заявителя согласился и сообщил, что при проведении Аукциона протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе своевременно не размещен на Официальном сайте в связи с отсутствием у Заказчика на момент проведения закупки надлежащим образом оформленной электронно-цифровой подписи.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 30.12.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 760 705,30 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 16.01.2015;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, содержащий информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этогоучастника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Вместе с тем, на основании сведений, содержащихся на Официальном сайте, на момент рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Заказчиком не размещен.
Так, Заказчик своими действиями, выразившимися в неразмещении на Официальном сайте протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе нарушает часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Техническая часть документации об Аукционе в колонке "Форма выпуска", за исключением пункта 17, не содержит единицы измерения закупаемого товара.
Таким образом, Заказчик не указав единицы измерения закупаемого товара, не установил в документации об Аукционе требования к закупаемому товару, что нарушает пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лада-Доктор" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияпункта 1 части 1 статьи 64, части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 06.08.2015 N 07-07-10336/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 августа 2015 г. N 07-07-10336/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2015