Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 августа 2015 г. N 08-04-78
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании обращения ГБУЗ НСО "ГИКБ N1" о нарушении заказчиком - ГБУЗ НСО "ГИКБ N1" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0851200000615003304 на поставку анализатора гематологического с автоподатчиком и стартовым набором реагентов и расходных материалов, в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
В своем обращении заказчик указывает, что описание объекта закупки сформировано заказчиком с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, в частности, в результате технической ошибки сотрудника заказчика, в требованиях к определяемым параметрам автоматического гематологического анализатора установлены следующие определяемые параметры: IG#, SEG# (сегментоядерные нейтрофилы в абсолютных значениях), BAND# (палочкоядерные нейтрофилы в абсолютных значениях), IG%, SEG% (сегментоядерные нейтрофилы в процентах), BAND% (палочкоядерные нейтрофилы в процентах), а также, указано количество определяемых параметров "не менее 28", вместо необходимых заказчику "не менее 26". Указанные параметры определяют лаборатории при проведении научных исследований, данное требование является избыточным для заказчика, так как указанные параметры не будут определяться заказчиком при использовании данного аппарата. Кроме того, наличие в аппарате возможности проведения данных функций ведет к значительному удорожанию закупаемого аппарата и ограничению количества участников закупки.
Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с п.2 описания объекта закупки, заказчиком установлены следующие требования к определяемым параметрам закупаемого анализатора: WBC, LYM#, MON#, NEU#, EOS#, BAS#, LYM%, MON%, NEU%, EOS%, BAS%, RBC, MCV, HCT, HGB, MCH, MCHC, RDW, PLT, MPV, PCT, PDW, IG#, SEG# (сегментоядерные нейтрофилы в абсолютных значениях), BAND# (палочкоядерные нейтрофилы в абсолютных значениях), IG%, SEG% (сегментоядерные нейтрофилы в процентах), BAND% (палочкоядерные нейтрофилы в процентах), а также количество определяемых параметров - "не менее 28". При этом, в своем обращении заказчик указывает, что часть определяемых параметров анализатора, а именно, IG#, SEG# (сегментоядерные нейтрофилы в абсолютных значениях), BAND# (палочкоядерные нейтрофилы в абсолютных значениях), IG%, SEG% (сегментоядерные нейтрофилы в процентах), BAND% (палочкоядерные нейтрофилы в процентах), а также, требование к количеству определяемых параметров - "не менее 28", не соответствует фактическим потребностям заказчика, приводит к необоснованному расходованию бюджетных средств и ограничению количества участников закупки. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в описании объекта закупки допустил нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать единой комиссии, уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис" и заказчику - ГБУЗ НСО "ГИКБ N1" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
А.М. Заргаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 августа 2015 г. N 08-04-78
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015