Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 августа 2015 г. N 08-04-84
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании обращения администрации Устюжанинского сельсовета Ордынского района НСО о нарушении заказчиком - администрацией Устюжанинского сельсовета Ордынского района НСО законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0151300028315000001 на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Партизанская в с. Средний Алеус и по ул. Я. Устюжанина в д. Устюжанино Ордынского района Новосибирской области, в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
В своем обращении заказчик указывает, что объектом закупки данного электронного аукциона фактически является выполнение работ по капитальному ремонту дорог. Согласно требований Приказа Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402 г. "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" и Приказа Минрегиона N624 от 30.12.2009г. для выполнения данных работ участникам закупки необходимо иметь допуск СРО к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по п.33.2.1 "Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта" перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ N44-ФЗ заказчик обязан установить в аукционной документации требование к участникам закупки о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Также, в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ заказчик обязан установить требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст. 31 ФЗ N44-ФЗ (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов. При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком каких-либо требований к участникам в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ и о представлении в составе второй части заявки подтверждающих документов заказчиком в аукционной документации не установлено. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная документация разработана с нарушением требований п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1, ч.3 ст.64 и ч.5 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ.
Кроме того, в своем обращении заказчик указывает, что им была нарушена процедура рассмотрения первых частей заявок, в частности, в связи с увольнением сотрудника, ответственного за проведение закупок, аукционная комиссия заказчика не рассмотрела первые части заявок в соответствии и в сроки, предусмотренные ст.67 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, аукционная комиссия нарушила требования ч.2 ст.67 ФЗ N44-ФЗ в соответствии с которой срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Руководствуясь п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать аукционной комиссии и заказчику - администрации Устюжанинского сельсовета Ордынского района НСО предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 августа 2015 г. N 08-04-84
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015