Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 августа 2015 г. N ВП-54/15
Резолютивная часть решения объявлена 4 августа 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 4 августа 2015 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) и обращения администрации города Уварово от 03.08.2015,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - администрацией города Уварово требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту помещений по адресу: г. Уварово, мкр. Молодежный, дома N3,4,7 и 1 мкр. д. N23 (реестровый номер 0164300006915000239),
УСТАНОВЛЕНО:
Администрация города Уварово (далее также - Заказчик) 22.07.2015 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru разместила извещение N 0164300006915000239 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту помещений по адресу: г. Уварово, мкр. Молодежный, дома N3,4,7 и 1 мкр. д. N23.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере 526 098 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 30.07.2015 в 08:30 часов.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 31.07.2015.
03.08.2015 администрация города Уварово обратилось в Тамбовское УФАС России, сообщило, что комиссия Заказчика в указанный в извещении срок рассмотрела первые части заявок и оформила протокол рассмотрения первых частей заявок, однако в связи с техническими неполадками не смогла опубликовать указанный протокол в установленный срок.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 статьи 67 Закона о размещении заказов протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае Заказчик не направил оператору электронной площадки и не разместил в предписываемый Законом о контрактной системе срок в единой информационной системе протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом аукционе.
Администрация города Уварово, выявив допущенное нарушение, обратилось с ходатайством о продлении срока рассмотрения заявок, поданных на участие в рассматриваемом аукционе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушение требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Так, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в статье 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 3.1 проекта контракта, который является неотъемлемой частью рассматриваемого аукциона, установлено: "Оплата производится Заказчиком по факту выполненных работ в течение 20-ти банковских дней в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств в рублях на расчетный счет Подрядчика на основании счетов и актов приема-сдачи выполненных работ. Возможна отсрочка платежа на срок до трех месяцев".
Тамбовское УФАС России считает, что данная формулировка несет неясный и противоречивый смысл.
Так, п. 3.1 проекта контракта возможно истолковать по-разному:
1) оплата выполненных работ производится Заказчиком в течение 20-ти банковских дней;
2) оплата выполненных работ производится Заказчиком по истечении трех месяцев.
Таким образом, из условий п. 3.1 невозможно однозначно установить срок оплаты выполненных работ по контракту.
Заказчик, не установив в проекте контракта четкие и однозначно понимаемые сроки оплаты по контракту, нарушил требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Данные неясные требования могут повлечь нарушение прав и законных интересов поставщика (исполнителя) по контракту.
Так, п. 12.2 проекта контракта установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки заказчиком исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Размер пени составляет 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от не уплаченной в срок суммы.
В данном случае, невозможно установить день наступления просрочки - 21 банковский день со дня приемки выполненных работ либо первый день после истечения трех месяцев со дня окончания отсрочки оплаты, что препятствует поставщику потребовать с заказчика, в случае просрочки платежа уплаты неустойки, и неправомерно снимает с Заказчика ответственность за уплату пеней, предусмотренных контрактом и законодательством о контрактной системе.
Таким образом, условия документации об аукционе имеют неясный смысл и невыгодные условия для участников закупки - потенциальных поставщиков.
По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях администрации города Уварово нарушение требований ч. 7 ст. 67, ч. 13 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N0164300006915000239.
2. Выдать администрации города Уварово, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений требований ч. 13 ст. 34, ч. 7 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
С.В. Мазаева |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина В.В. Иванов |
исп. Иванов В.В. Тел.: (4752) 72-73-44 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 августа 2015 г. N ВП-54/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2015