Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 августа 2015 г. N 147-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России ; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе гражданина (далее - заявитель), возвращенной в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 29.07.2015 N 482-ж/2015, провела внеплановую проверку действий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" (далее - заказчик) на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку шприцов высокого давления (извещение N 0369300019215000356) (далее - аукцион), в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница N 3", действующего на основании доверенности от 12.01.2015 N 3,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 27.07.2015 поступила жалоба гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку шприцов высокого давления (извещение N 0369300019215000356), объявленного Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 20.07.2015 извещения об осуществлении закупки.
Жалоба возвращена Заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 29.07.2015 N 482-ж/2015 в связи с нарушением установленного пунктом 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе порядка ее оформления.
Начальная (максимальная) цена контракта - 71 899 рублей 00 копеек.
Контракт по состоянию на 03.08.2015 не заключен.
Согласно доводам обращения в техническом задании заказчиком указана противоречивая информация относительно объема закупаемых шприцов. Так, например, заказчику требуются шприцы высокого давления одноразовые стерильные объемом 200 мл. Однако в то же время указано, что объем полумерного плунжера шприца должен составлять не менее 200 мл.
По мнению заявителя, содержащееся в аукционной документации описание объекта закупки не позволит участнику надлежащим образом заполнить заявку.
Представители заказчика с доводами, изложенными заявителем в обращении, согласились. Из пояснений следует, что при подготовке технического задания специалистом допущена техническая ошибка.
Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание (приложение N 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) содержит информацию о наименовании закупаемого товара и его характеристиках. Так, в соответствии с приложением N 1 заказчику требуются шприцы высокого давления одноразовые стерильные объемом 200 мл.
В столбце "технические характеристики" указаны показатели закупаемых товаров. Так, шприц должен представлять емкость к автоматическому инжектору Nemoto A-60 (имеющемуся у заказчика) для внутреннего введения рентгеноконтрастных веществ для КТ исследований в комплектации 1 полумерный плунжер объемом не менее 200 мл и т. д. Фактически содержащиеся в приложении N 1 сведения позволяют участникам предложить к поставке шприцы объемом, например, 300 мл, 400 мл и др.
Однако установленные заказчиком в аукционной документации значения объема шприцов не соответствуют наименованию изделия. Исходя из информации о товаре не представляется возможным определить потребности заказчика, что не позволит участникам надлежащим образом оформить и подать заявку. Указанное обстоятельство может стать причиной необоснованного допуска либо отказа в допуске к участию в аукционе.
Документация о закупке по своей правовой природе является публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика. Однако содержащееся в техническом задании описание объекта закупки не носит объективного характера, является противоречивым, что не позволит участникам в заявке предложить к поставке товар, соответствующий потребности заказчика. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Исходя из содержания части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документацию об электронном аукционе включается информация, указанная в извещении о проведении аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, заказчиком осуществляется закупка шприцов (код по ОКПД 33.10.15.121).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (ред. от 02.06.2015) "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них (код по ОКПД 33.10.15.121) включены в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Однако в извещении о проведении электронного аукциона, документации об аукционе отсутствует информация об установленном Постановлением Правительства РФ ограничении, что нарушает требования статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 8 Информационной карты аукционной документации, пункте 4.1. проекта контракта указано, что товар передается Заказчику: первая поставка в размере с 01.09.15 по 20.09.15, вторая поставка в размере
с 01.10.15 по 20.10.15.
В силу части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт. Следовательно, документация, извещение должны содержать четкие условия контракта, позволяющие сторонам надлежащим образом исполнить установленные в договоре обязанности.
Однако исходя из данной информации не представляется возможным определить конкретное количество товара, которое должно быть поставлено участником. Указанное обстоятельство не позволит поставщику надлежащим образом исполнить предусмотренную контрактом обязанность по поставке товаров заказчику и может привести к нарушению части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, а также к нарушению прав и законных интересов сторон контракта.
В пункте 3.4. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, указано, что оплата производится согласно контракту, в течение 60 банковских дней с момента поставки товара и предоставления документов, подтверждающих факт поставки (счета, счета-фактуры, накладные и т. п.), путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Поставщика.
Как следует из пояснений представителей заказчика, оплата осуществляется после каждой поставки участником партии товара.
Однако данная информация не отражена в проекте контракта. Сведения, содержащиеся в пункте 3.4. проекта контракта, не позволяют определить порядок оплаты поставленного товара, что может привести к заключению и исполнению контракта не на условиях документации о закупке, а также к нарушению прав и законных интересов поставщика.
В соответствии с пунктом 2.1.4. проекта контракта поставщик обязуется предоставить Заказчику товарно-сопроводительные документы (счета, счета-фактуры, накладные, документацию на русском языке, оговаривающую основные технические характеристики и свойства товара и т. п.), а также документацию, подтверждающую качество товара в соответствии с требованиями действующего законодательства: копии Регистрационных удостоверений, сертификаты соответствия.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 утверждены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Согласно Постановлению шприцы медицинские многократного и однократного применения включены в перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. В связи с этим, в проекте контракта необоснованно установлено условие о предоставлении участником при поставке товара сертификата соответствия.
Таким образом, указав в аукционной документации неоднозначную информацию относительно количества товара, порядка оплаты поставленного товара, установив ненадлежащее условие в части предоставления поставщиком документов, подтверждающих качество товара, заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение требований пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии К.А. Долгополова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 августа 2015 г. N 147-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015