Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 августа 2015 г. N ГЗ-435/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.10573) от 30.07.2015 от ООО "Макс-Принт" на действия Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Уфа-Ведомости" городского округа город Уфа Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300299815000013 Оказание услуг по печатанию журнала.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерно составил протокол об отказе в заключении контракта, тем самым признав Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по электронному аукциону N 0301300299815000013.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
29.06.2015 года Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по печатанию журнала.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0301300299815000013-2 от 15.07.2015 года победителем электронного аукциона признан участник закупки под порядковым номером N4 (ООО "Макс-Принт"), предложивший наиболее низкую цену контракта в размере 180 987 (сто восемьдесят тысяч девятьсот восемьдесят семь) рублей 83 копейки, и заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Согласно протокола отказа от заключения контракта от 28.07.2015 года победитель электронного аукциона (ООО "Макс-Принт") на основании ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч.1,2 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно представленным материалам дела, Заказчиком в регламентированный срок 21.07.2015 года размещен без своей подписи проект контракта.
В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч.2 ст.37 настоящего Федерального закона.
Как следует из обращения Заказчика, регламентированным сроком для подписания проекта контракта ООО "Макс-Принт" определено 27.07.2015 года.
В установленный срок проект контракта победителем электронного аукциона размещен.
Согласно ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что победителем электронного аукциона ООО "Макс-Принт" предложена цена, которая более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 настоящей статьи.
Таким образом, в данном случае достаточно предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающее в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в документации об электронном аукционе, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
В силу ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Также в соответствии с ч.5,6 ст.37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная ч.3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной ч.3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта.
Обеспечение, указанное в ч.1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта.
При исследовании материалов и информации, представленной как Заказчиком, так и непосредственно в составе жалобы заявителя, Комиссией установлено, что 27.07.2015 года в качестве документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в документации об электронном аукционе, победителем электронного аукциона представлено платежное поручение N258 от 27.07.2015 года на сумму 131 099 (сто тридцать одна тысяча девяносто девять) 40 копеек, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, победителем электронного аукциона исполнены требования положений ст.37, 70, 96, Закона о контрактной системе в полном объеме: подписан в регламентированный срок проект контракта, и представлен документ, подтверждающий, обеспечение исполнение контракта в размере, превышающее в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Однако в нарушение данной нормы Закона о контрактной системе Заказчик не разместил контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, а напротив признал победителя электронного аукциона ООО "Макс-Принт" уклонившимся от заключения контракта и оформил протокол об отказе в заключении контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Макс-Принт" на действия Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Уфа-Ведомости" городского округа город Уфа Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300299815000013 Оказание услуг по печатанию журнала обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушения ч.7 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 августа 2015 г. N ГЗ-435/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015