Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 августа 2015 г. N ГЗ-434/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 30.07.2015 г. поступила жалоба от ООО "ТСК "Лабпромсервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Мелеузовская центральная районная больница (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300087515000208 Изделия медицинского назначения (набор реагентов) (далее - Электронный аукцион).
Согласно жалобе, Заявитель считает что, заказчик нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установил требования в техническом задании, которые ограничивают количество участников и соответствуют только одному производителю PZ CORMAY S.A.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по Электронному аукциону.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, находит доводы жалобы обоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлено что, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно документации об аукционе, раздела техническое задание, наименование и описание объекта закупки, установлены 27 позиций наборов реагентов для различных исследований, установлены технические характеристики к набору реагентов: "Предназначен для определения глюкозы в биоматериале. Фасовка: не менее 6 флаконов объемом не менее 60мл + стандарт 1 флакон объемом не менее 2мл. Принцип метода: Кoлориметрический, энзиматический метод с оксидазой глюкозы. Состав: Фосфатный буфер (рH 7,0) 250 ммоль/л, фенол 5 ммоль/л, глюкозоксидаза (GOD) 250 мккат/л, пероксидаза (POD) 20 мккат/л, 4-аминоантипирин (4-АА) 500 мкмоль/л. Чувствительность: 0,41 мг/дл (0,023 ммоль/л). Линейность: до 500 мг/дл(27,5 ммоль/л). Срок и условия хранения: Реагент при температуре 2-8°C должны сохранять стабильность в течение всего срока годности, указанного на упаковке. Реагенты на борту аппарата при температуре 2-10 °C стабильны 12 недель".
Согласно пояснениям заказчика, необходимы были реагенты для анализатора "HUMASTAR 600", и для указанного анализатора закупались как набор указанного производителя, так и эквивалентные, однако в подтверждение своих доводов о наличие на рынке эквивалентных реагентов представитель заказчика не представил.
Таким образом, заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, были установлены требованиям соответствующие только одному производителю и ограничивающим количество участников.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК "Лабпромсервис" на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Мелеузовская центральная районная больница при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300087515000208 Изделия медицинского назначения (набор реагентов), обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Мелеузовская центральная районная больница нарушения п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Предписание об устранении нарушении Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 августа 2015 г. N ГЗ-434/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015