Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 августа 2015 г. N ГЗ-425/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0101200008115001528 от 21.07.2015 года заявки участников с порядковыми номерами NN 11,12:
N11 |
Отказать в допуске |
Несоответствие информации (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. В техническом задании (Приложение N1 к Разделу N2 Техническое задание) документации об электронном установлено следующее: по позиции 12 плотность- не менее 100 не более130 кг/м3 Участник закупки предложил в заявке на участие: По данной позиции плотность- 1120 кг/м3, что не соответствует требуемым значениям документации об электронном аукционе. |
N12 |
Отказать в допуске |
Непредоставление информации (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.), предусмотренной п. 16.3(б) Раздела N 1 Общие сведения документации об электронном аукционе, в соответствии с ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. В соответствии с документацией об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N1 к Разделу N2 Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки не предоставил конкретные показатели в соответствии с вышеуказанными требованиями. |
Согласно пункту 16.1 раздела N1 "Общие сведения" документации об электронном аукционе (далее - документация) в соответствии с подпунктами "а" и "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в составе первой части заявки требуется:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе (Приложение N1 к Разделу N2 Техническое задание) содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N1 к Разделу N2 Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.12 Приложения N1 Раздела N 2. Техническое задание документации, заказчику требовалось: плотность- не менее 100 не более130 кг/м3.
Исходя из анализа заявки участник закупки, им предложено в заявке на участие: плотность- 1120 кг/м3.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Исходя из ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что участником закупки ООО "Билд", в составе своей заявки представлен показатель (1120 кг/м3), который не подходит по значению установленному документацией (не менее 100 не более130 кг/м3).
Следовательно, Комиссией Башкортостанского УФАС России, в действиях аукционной комиссии, при отклонении заявки данного участника, нарушений не выявлено, доводы жалобы являются необоснованными.
Вместе с тем, Комиссией Башкортостанского УФАС России также рассмотрена жалоба ООО "Ильвин" и установлено следующее.
По мнению заявителя N2, ими представлены все конкретные характеристики требуемые в составе первой части заявки.
На заседании Комиссии УФАС России по РБ была проверена заявка данного участника, а также документации и установлено следующее.
Согласно Документации Заказчиком требовались конкретные показатели по следующим позициям, например по позиции N4 Экструдированный пенополистирол:
прочность на сжатие при 10% деформации |
МПа |
не менее 0,25 |
водопоглощение в течение 24 ч по объему |
% |
не более 0,2 |
Участником закупки (ООО "Ильвин") в составе заявки по данным позициям указано следующее:
прочность на сжатие при 10% деформации |
МПа |
не менее 0,25 |
водопоглощение в течение 24 ч по объему |
% |
не более 0,2 |
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Исходя из ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, доводы представителя ООО "Ильвин" относительного, того, что по данным показателям невозможно указать конкретные показатели, а лишь диапазон конкретных значений, Комиссией Башкортостанского УФАС не принимаются вследствие, того, что каких-либо доказательств в поддержку своей позиции Заявителем не представлено.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствуют нарушения в части отклонения данного участника, так как аукционная комиссия рассматривает на соответствие документации, заявка участника не соответствовала требованиям документации.
Следовательно, доводы указанные в жалобе данного заявителя являются необоснованными.
Вместе с тем Комиссией Башкортостанского УФАС России были проверены иные действия комиссии уполномоченного органа и установлено следующее.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Однако в нарушение указанного выше пункта ст.67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0101200008115001528 от 21.07.2015 года отсутствуют ссылки на положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации.
Следовательно, в действия аукционной комиссии уполномоченного органа содержится нарушения п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать, жалобы ООО "Билд", ООО "Ильвин" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115001528 "Капитальный ремонт фасада, кровли, чердачных помещений корпуса А ГБУЗ РКОД МЗ РБ", необоснованными.
2. В действиях комиссии уполномоченного органа установлено нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии уполномоченного органа, оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 августа 2015 г. N ГЗ-425/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015