Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 августа 2015 г. N ГЗ-438/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей
Заявитель: ООО "СаТиКом"
- не явились, уведомлены надлежащим образом (по доверенности)
Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 8 ГОРОДА УФА
- не явились, уведомлены надлежащим образом (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.10628) 31.07.2015 от ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) на заказчика, в лице ГБУЗ РБ ГКБ N 8 города Уфа (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300106015000072, "Поставка омепразола".
По мнению Заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация, по данному электронному аукционе (далее - ЭА), составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300106015000072.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
22.07.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300106015000072.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России заказчиком представлена информация о том, что данная закупка отменена по инициативе заказчика и представлены графические изображения из личного кабинета на ЭТП и официального сайта в подтверждения приведенной информации.
Статьей 36 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика отменить процедуру определения поставщика, а именно согласно ч.1 ст.46 Закона о контрактной системе, заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Комиссией Башкортостанского УФАС России проверена информация представленная Заказчиком и установлено, следующее согласно анализу информации опубликованной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.07.2015 NИО1.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Из системного анализа данной нормы Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действия (бездействий) в данном случае заказчика, может проводиться в любое время определения поставщика, следовательно, в случае отменены закупки, обжалование проводиться не может, так как определение поставщика (подрядчика, исполнителя) прекращено.
Таким образом, у Комиссии Башкортостанского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению данной жалобы по существу, так как отсутствует предмет спора в связи с отменой закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.105, 106, Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Производство по жалобе ООО "СаТиКом", на действия Заказчика, в лице ГБУЗ РБ ГКБ N 8 города Уфа, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300106015000072 "Поставка омепразола" прекратить, в виду отсутствия у Комиссии Башкортостанского УФАС России полномочий по рассмотрению данной жалобы.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 августа 2015 г. N ГЗ-438/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015