Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 августа 2015 г. N ГЗ-439/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН АСКИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА
- Тимергалиева Гульнара Фаухетдинова (по доверенности)
- Шарипова Гузелия Явдатовна (по доверенности)
Заявитель:
ООО "СаТиКом"
- не явились, уведомлены надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.10627) 27.04.2015 от ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) на действия заказчика, в лице ГБУЗ РБ Аскинская ЦРБ (далее - аукционная комиссия заказчика, заказчик), при определении поставщика, путем проведения электронного аукциона N0301300041215000089 "Поставка лекарственных средств (антибиотики)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как данная документация нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300041215000089.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
24.07.2015 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении закупки на поставку лекарственных средств (антибиотики).
Согласно техническому заданию, документации по данному электронному аукциону заказчиком установлены следующие требования к товару (на примере позиции N1):
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Рекомендованное торговое наименование или эквивалент |
Лекарственная форма, дозировка. |
Технические характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара |
Ед. изм-я |
Количество табл., амп., фл. и т.д. в упаковке |
Количество упаковок |
1 |
Цефоперазон + [Сульбактам] |
сульцеф |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г, 2.18 г - флаконы - пачки картонные |
|
фл |
1 |
50 |
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что по позиции ТЗ указано следующее требование: "рекомендованное торговое наименование" - "сульцеф".
На момент рассмотрения жалобы аукционной комиссией были рассмотрены поданные заявки и вынесены следующие решения.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2015 N0301300041215000089-1, аукционной комиссией отклонены заявки участников данного электронного аукциона с порядковыми номерами 3,4.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что данные заявки отклонены за непредставление "рекомендованного торгового наименования" - "сульцеф".
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), согласно пункту 1 части 1 статьи 33 которого в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в совокупности всех технических характеристик и данного требования в виде "рекомендуемого торгового наименования", к данному техническому заданию, подходит товар только с торговым наименованием "сульцеф", тем самым технические характеристики, установленные заказчиком, влекут ограничение количества участников закупки.
Следовательно, данный довод, указанный в жалобе заявителя является обоснованным.
Вместе с тем заказчиком в п.5.2 проекте контракта установлено следующее требование: "Поставщик гарантирует поставку Товара, остаточный срок годности которого на момент его передачи Заказчику должен составлять: - по товарам, срок годности которых, установленный производителем, составляет менее 12 месяцев, - не менее 80%; - по товарам, срок годности которых, установленный производителем, составляет от 12 и более месяцев, - не менее 70%. Поставщик обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения соответствующего требования Заказчика заменить Товар, не соответствующий вышеуказанному условию о сроке годности, на Товар, имеющий надлежащий срок годности".
В соответствии с ч. 4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Кроме того, в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.1 ст.13 Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - закон об обращении лекарственных средств), в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу ст.18 Закона об обращении лекарственных препаратов, для государственной регистрации лекарственного препарата для медицинского применения юридическое лицо, действующее в собственных интересах или уполномоченное представлять интересы другого юридического лица и заявляющее лекарственный препарат на государственную регистрацию (далее в настоящей статье - заявитель), представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения, в электронной форме и на бумажном носителе заявление о государственной регистрации лекарственного препарата для медицинского применения, а также в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в электронной форме и на бумажном носителе необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат для медицинского применения (далее - регистрационное досье).
В данное регистрационное досье включается, в том числе проект инструкции по применению лекарственного препарата, содержащего, помимо прочего, срок годности и указание на запрет применения лекарственного препарата по истечении срока годности.
В процессе регистрации лекарственного препарата доказывается его эффективность, качество и безопасность. Следовательно, факт государственной регистрации лекарственного препарата означает его соответствие требованиям эффективность, качество и безопасность в период срока его годности.
Исходя из изложенного, участники закупок, предлагающие к поставке лекарственны препараты одного товарного рынка (либо один лекарственный препарат), но имеющие различные сроки годности (или различные остаточные сроки годности, при зарегистрированных одинаковых сроках годности), в случае установлении заказчиком требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.
Кроме того, представителем заказчика также было подтверждено, что данные требования являются неправомерными и выставленными ошибочно.
Таким образом, требования установленные заказчиком об остаточном сроке годности лекарственных препаратов, выраженные в процентах, влечет ограничение количества участников закупки, что нарушает положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод, указанный в жалобе заявителя является обоснованным.
В данных обстоятельствах так же содержатся признаки административного правонарушения ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.106, 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия заказчика, в лице ГБУЗ РБ Аскинская ЦРБ, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301200061615000063 "Поставка лекарственных средств (антибиотики)" обоснованной.
2. В действиях заказчика, установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 августа 2015 г. N ГЗ-439/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015