Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 августа 2015 г. N ГЗ-474/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
28.07.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0301300001615000324 .
Согласно пункту 5.1 технического задания документации об электронном аукционе (далее - документация), заказчиком установлено следующее требование: "тип иглы - колющая с двух сторон".
Исходя из доводов указанных в жалобе заявителя, игл данного типа не существует.
Представители Заказчика с данным доводом не согласились, на заседании комиссии наглядно представили материал, требуемый к поставе (данные вещественные доказательства приобщены к материалам дела).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 данного закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что при описании объекта закупки запрещается, в том числе, использовать нестандартные показатели, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки. Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Исходя из анализа имеющейся в материалах дела информации Комиссией Башкортостанского УФАС установлено, что заказчиком не закупаются отдельно иглы, а предмет закупается шовный материал в целом.
В пункте 3.3 ГОСТ 31620-2012 (Материалы хирургические шовные), раскрывается понятие данного шовного материала, а именно: атравматический материал, соединенный с одной или двумя атравматическими иглами. Данный шовный материал, представляющий собой иглу с хирургической шовной нитью, которая впрессована или каким-либо другим образом закреплена в игле. При этом диаметр иглы максимально соответствует диаметру нити, то есть исключается излишний травматизм тканей, как это бывает при прохождении обычной иглы с нитью.
Комиссией Башкортостанского УФАС установлено, что заказчик, установил в аукционной документации требования к объекту заказа со ссылкой на конкретные ГОСТ (ГОСТ Р 53005-2008; ГОСТ 31620-2012; ГОСТ Р 26641-85), устанавливающие однозначные и жесткие критерии к требуемому товару. Указание дополнительных требований необходимо в случае, если заказчику требовался товар с отклонением от стандартных показателей, никаких дополнительных требований и технических характеристик указывать не следовало, если заказчику не требовался товар с отклонением от стандартных показателей.
Вместе с тем, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено также, что перечисленные в аукционной документации заказчиком единицы и измерений и их значения, применительно к требованиям ГОСТ, совпадают с нормами, установленными государственными стандартами. Данное обстоятельство, свидетельствует о том, что заказчик проинформировал участников закупки должным образом о требованиях к товарам, что не привело к ограничению количества участников закупки.
Более того, на момент рассмотрения жалобы был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2015 N0301300001615000324-1, согласно которому, подано пять заявок, две из которых отклонены по обжалуемым заявителем основаниям отклонения отсутствуют, что позволяет сделать вывод о том, что у участников закупки не возникло трудностей с формированием заявки по пункту 5.1 Технического задания документации.
Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что запросы разъяснений по данному электронному аукциону отсутствуют.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России нарушений в действиях заказчика не установлено, так как в рассматриваемом случае некорректное указание показателя типа иглы "колющей с двух сторон" не должно было привести к непониманию характеристик требуемого товара, так как имелась ссылки на ГОСТ. За разъяснениями положений аукционной документации никто из участников не обращался.
Следовательно, доводы указанные в жалобе заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать, жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы" на действия заказчика, в лице ГБУЗ РБ Туймазинская ЦРБ, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300001615000324 электронный аукцион на "Электронный аукцион на право заключения гражданско-правового договора на закупку медицинского расходного материала (хирургический шовный материал)", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 августа 2015 г. N ГЗ-474/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015