Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 августа 2015 г. N ГЗ-446/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: Государственное казенное учреждение Управление капитального строительства Республики Башкортостан
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов
Заявитель: ООО "Купер"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Купер" (вх.N10929 от 05.08.2015 г.) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов при осуществлении закупки N 0101200008115001694 "Электронный аукцион [g010613124/2011g] на право заключения государственного контракта на поставку технологического оборудования пищеблока для объекта: "Строительство детского сада на 110 мест в с. Иглино"; "Строительство детского сада на 140 мест в с. Толбазы"; "Строительство детского сада на 120 мест в с. Мраково"".
Согласно доводам жалобы заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов необоснованно отклонила заявку ООО "Купер" от участия в электронном аукционе N 0101200008115001694.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008115001694.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела установила следующее.
Уполномоченным органом в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101200008115001694 на поставку технологического оборудования пищеблока для объекта: "Строительство детского сада на 110 мест в с. Иглино"; "Строительство детского сада на 140 мест в с. Толбазы"; "Строительство детского сада на 120 мест в с. Мраково".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2015 года N0101200008115001694-1 заявка ООО "Купер" с порядковым номером 7 отклонена по двум основаниям:
1. Несоответствие информации (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.
2. Непредоставление информации (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона
N44-ФЗ от 05.04.2013 г.), предусмотренной п. 17.1 (б) Раздела N 1 Общие сведения документации об электронном аукционе, в соответствии с ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.
Согласно пп.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в случае поставки товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.17.1 Раздела N1 "Общие сведения" аукционной документацией первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Класс точности мановакууметра (или манометра) |
класс |
выше 2 |
Согласно разделу N2 "Техническое задание" по позиции N3 объект в с. Толбазы, документации об электронном аукционе, заказчиком указан следующее:
Согласно разделу N2 "Техническое задание" по позиции N7 объект в с. Иглино, документации об электронном аукционе, заказчиком указан следующее:
Класс точности мановакууметра (или манометра) |
класс |
выше 2 |
Исходя из анализа заявки ООО "Купер" Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что им представлены по позициям N3 (объект в с. Толбазы) и позиции N7 (объект в с. Иглино) указан следующий класс точности мановакууметра (или манометра): "класс 3 (третий)".
Указанное обозначение класса точности прибора показывает значение основной погрешности прибора, при этом, чем меньше в его показаниях погрешности, тем выше класс точности прибора в соответствии с ГОСТ 2405-88.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявки одним из членов аукционной комиссии являлся представитель заказчика, который пояснил аукционной комиссии, что данный показатель установлен в соответствии с ГОСТ 2405-88 и классом точности выше 2 (двух) согласно указанному ГОСТ, в данном случае является класс меньше 2 (двух), например: 1,5; 1; и т.д.
Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно п.17.1 документации, заказчиком требовалось указание в составе первой части заявки, в том числе наименование страны происхождения товара.
Однако по позиции N 25 "Тестомес" участником закупки в составе заявки по данной позиции страна происхождения товара не указана.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России нарушений в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа не выявлено, так как аукционная комиссия уполномоченного органа рассматривает заявки на предмет их соответствия требования установленным документацией, так класс точности указанный участником ООО "Купер" (класс точности - 3) ниже, чем необходимо по техническому заданию аукционной документации (класс точности - выше 2), кроме того, в составе заявки отсутствует требуемое документацией, указания на страну происхождения товара по позиции N 25.
Следовательно, доводы, указанные в жалобе заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.106, 99 Закона о контрактной системе N44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать, жалобу ООО "Купер" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115001694 "Электронный аукцион [g010613124/2011g] на право заключения государственного контракта на поставку технологического оборудования пищеблока для объекта: "Строительство детского сада на 110 мест в с. Иглино"; "Строительство детского сада на 140 мест в с. Толбазы"; "Строительство детского сада на 120 мест в с. Мраково"", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 августа 2015 г. N ГЗ-446/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015