Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 августа 2015 г. N ГЗ-455/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
В присутствии представителей:
Заказчик: ГБУЗ РБ Иглинская ЦРБ
- Кулюкина Мария Сергеевна (по доверенности);
- Иванкин Владислав Сергеевич (по доверенности);
Заявитель: ООО "Атекс Групп"
- Зиннатнурова Гульнара Назировна (по доверенности);
- Бессарабов Алексей Александрович (по доверенности);
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Атекс Групп" (вх.N11259 от 11.08.2015г.) (далее - Заявитель) на действия Заказчика, в лице ГБУЗ РБ Иглинская ЦРБ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300001115000033 Закупка изделий медицинского назначения (перчаток).
Согласно жалобе заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно в позиции 1 технического задания указаны такие характеристики, которым соответствует единственная перчатка OMEGA ULTRATOUCH производства Nitritex.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком представлена информация по электронному аукциону N 0301300001115000033 Закупка изделий медицинского назначения (перчаток).
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заказчиком, в лице ГБУЗ РБ Иглинская ЦРБ 04.08.2015г. на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301300001115000033 Закупка изделий медицинского назначения (перчаток).
Согласно технического задания Заказчику к поставке требуются 12 позиций перчаток. По позиции N 1 установлено требование к перчаткам в количестве 6 000 пар со следующими характеристиками: размер M,L; смотровые; нитриловые; нестерильные; для клинико-диагностических процедур; длина не менее 270 мм; толщина (мм): на пальцах - не менее 0,18мм, на ладонной части - не менее 0,10; неопудренные для снижения риска контактного дерматита; наружняя поверхность текстурированная для улучшенного захвата инструментов; состав внутреннего покрытия - полигексанид для обеспечения непрерывной антисептической обработки, снижающей бактериальную и вирусную нагрузку при нарушении целостности перчаток.
Как следует из жалобы Заявителя, в позиции N1 технического задания указаны такие характеристики, которым соответствует единственная перчатка OMEGA ULTRATOUCH производства Nitritex, которая не производится с июля 2012 г. Иных смотровых перчаток с внутренним антибактериальным слоем, с длиной не менее 270 мм и с материалом нитрил в Российской Федерации не представлено.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представителями Заявителя представлено заявление Nitritex (M) Sdn Bhd от 22.09.2014г., согласно которому Nitritex (M) Sdn Bhd не производит хирургические и смотровые перчатки, которые содержат дезинфицирующие или антисептические вещества (такие как полигексанид или хлоргексидин). Также представлено регистрационное удостоверение NФСЗ 2012/12747 от 22.08.2012г., выданное "Нитритекс (М) Сдн. Бхд.", Малайзия Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. При изучении Приложения к регистрационному удостоверению N ФСЗ 2012/12749, Комиссией Башкортостанского УФАС России не обнаружено перчаток, "Нитритекс (М) Сдн. Бхд.", Малайзия, обладающих такой технической характеристикой, как наличие внутреннего покрытия - полигексанида.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России возражали против доводов жалобы заявителя, утверждая, что нитриловые перчатки с внутренним покрытием - полигексанид, длиною не менее 270 мм производятся компанией Nitritex и Mercator Medical. В качестве подтверждения своих доводов представители заказчика представили на обозрение Членам Комиссии коробку с перчатками OMEGA ULTRATOUCH, производства "Нитритекс (М) Сдн. Бхд." Малайзия, а также технический паспорт диагностических перчаток Nitrylex PF CHEMO производства Mercator Medical.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав представленные доказательства установила следующее. На коробке перчаток OMEGA ULTRATOUCH содержится надпись "Произведено по заказу ООО "Медком-МП". Данные сведения свидетельствуют о том, что перчатки OMEGA ULTRATOUCH производства "Нитритекс (М) Сдн. Бхд.", Малайзия находятся не в массовом производстве, а выпускаются исключительно по заказу определенных хозяйствующих субъектов. Представители ООО "Атекс Групп" также заявили, что лицо представляющее интересы заказчика, ГБУЗ РБ Иглинская ЦРБ по доверенности, Иванкин Владислав Сергеевич (доверенность N1708/1 от 17.08.2015), является сотрудником компании "Медком-МП", состоящий в должности регионального менеджера госпитального отдела. Данные обстоятельства являются коррупциогенным фактором в действиях должностных лиц ГБУЗ РБ Иглинская ЦРБ.
Представленный технический паспорт на диагностические перчатки производства Mercator Medical, Комиссией Башкортостанского УФАС России не может быть принят в качестве доказательств, поскольку отсутствуют подтверждения легитимности данного документа, технический паспорт заверен не компанией производителя, а посторонней компанией ООО "Асфарма". Кроме того, представители заявителя в качестве контрдовода представили регистрационное удостоверение NФСЗ 2012/1339 от 29 ноября 2012 г., выданное "Меркатор Медикал С.А.", Польша, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Анализ приложения к данному регистрационному удостоверению установил отсутствие в перечне, перчаток с внутренним покрытием - полигексанид.
Таким образом, представителями заказчика не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о наличии на рынке нитриловых перчаток с внутренним покрытием - полигексанид, длиною не менее 270 мм.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле, пришла к выводу о нарушении заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, допустившему необъективное описание объекта закупки, ограничивающее количество участников процедуры. Данное нарушение выражается в том, что позиция N 1 технического задания является "блокирующей", поскольку требования установленные к данной позиции в совокупности (нитриловые перчатки с внутренним покрытием - полигексанид, длиною не менее 270 мм) отсутствуют на рынке и производятся исключительно по заказу определенных юридических лиц, что не позволяет потенциальным участникам рынка поставить перчатки требуемые заказчиком по остальным 11 позициям, которые находятся в общедоступном обороте.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атекс Групп на действия Заказчика, в лице ГБУЗ РБ Иглинская ЦРБ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300001115000033 Закупка изделий медицинского назначения (перчаток). обоснованной.
2. В действиях Заказчика, в лице ГБУЗ РБ Иглинская ЦРБ установлены нарушение п.1 ч.1 ст.33 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Заказчику, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 августа 2015 г. N ГЗ-455/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015