Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 июля 2015 г. N ГЗ-368/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Серебряный шар" 13.07.2015 (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Учалинском районе и городе Учалы Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0201100005315000018 электронный аукцион на "Право заключения контракта на поставку картриджей для нужд ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Учалинском районе и г. Учалы РБ".
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявки ИП Тимофеева Л.П.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком, была представлена информация по электронному аукциону N 0201100005315000018.
В соответствии с ч.3 ст.106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
01.07.2015 года Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0201100005315000018 на право заключения контракта на поставку картриджей для нужд ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Учалинском районе и г. Учалы РБ
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0201100005315000018 от 10.07.2015 года, заявка участника индивидуального предпринимателя Тимофеевой Лилии Павловны отклонена (Заявка не соответствует требованиям ч.3 ст.66 N 44-ФЗ, не указано согласие участника).
Комиссией установлено, а также подтверждается материалами дела, что Заявитель не являлся участником данного электронного аукциона N 0201100005315000018 на поставку картриджей для нужд ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Учалинском районе и г. Учалы РБ".
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно штампу входящей корреспонденции жалоба Заявителя поступила 13.07.2015 года вх. N9546.
Согласно извещения о проведении настоящего электронного аукциона датой окончания приема заявок на участие в электронном аукционе установлено 09.07.2015 года.
Таким образом, Заявитель обжалует действия, совершенные после начала рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и согласно нормам ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе вышеуказанные действия могут быть обжалованы исключительно участниками такого электронного аукциона.
Ранее Комиссией установлено, что Заявитель не является участником рассматриваемого электронного аукциона.
Следовательно, у Комиссии Башкортостанского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению данной жалобы по существу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.105, 106, Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Серебряный шар" на действия аукционной комиссии Заказчика в лице ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Учалинском районе и городе Учалы Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0201100005315000018 электронный аукцион на "Право заключения контракта на поставку картриджей для нужд ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Учалинском районе и г. Учалы РБ" по существу не рассматривать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 июля 2015 г. N ГЗ-368/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015