Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 июля 2015 г. N ГЗ-369/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
26.06.2015г. Уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0101200008115001643. Начальная (максимальная) цена контракта - 312 481 916,46 рублей.
Согласно первому доводу жалобы, Заявитель считает, что Заказчиком в аукционной документации по позиции N5 указаны несуществующие параметры.
Согласно приложению N1 к Разделу N2 Техническое задание аукционной документации по обжалуемой позиции N5 указано следующее:
5 |
Жесткие гидрофобизированные теплоизоляционные плиты на синтетическом связующем, изготовленные из каменной ваты на основе горных пород базальтовой групп "РУФ БАТТС ЭКСТРА" (или эквивалент) |
Плотность нижнего слоя |
кг/м3 |
не менее 135 |
Плотность верхнего слоя |
кг/м3 |
не менее 210 |
||
Прочность на сжатие при 10% деформации |
кПа |
не менее 35 |
||
Коэффициент теплопроводности при 100С |
Вт/(м*0К) |
не менее0,038 |
В соответствии с Приложением к Техническому свидетельству N4586-15 от 01.07.2015г. "о пригодности для применения в строительстве новой продукции и технологий, требования к которым не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которых зависят безопасность зданий и сооружений" указана номинальная плотность верхнего и нижнего слоев плит:
-210 кг/ м3 и 135 кг/ м3 -для плит РУФ БАТТС ЭКСТРА и BONDROCK.
Согласно вышеуказанному Техническому свидетельству N4586-15 от 01.07.2015г. указана теплопроводность плит при (283+-1)К, 10, Вт/(м-К), не более: РУФ БАТТС ЭКСТРА- 0, 038.
Вместе с тем, на официальном сайте производителя www.rockwool.ru в разделе "КАТАЛОГ ИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ROCKWOOL" указаны следующие характеристики плиты РУФ БАТТС ЭКСТРА:
-Теплопроводность, Вт/мK 10 - 0,038;
-Плотность, кг/м3, 10 % : Верхний слой 210 , Нижний слой 135.
Следовательно, Заказчиком в техническом задании аукционной документации указаны существующие и используемые производителями параметры теплоизоляционных плит.
Согласно второму доводу жалобы Заявителя, Заказчик не обосновал применение единицы измерения Вт/(м*оС) не в соответствии с ГОСТом.
Согласно приложению N1 к Разделу N2 Техническое задание аукционной документации по обжалуемой позиции N1 указано следующее:
1 |
Маты из минеральной ваты прошивные |
Теплопроводность |
Вт/(м*0С) |
не более 0,044 |
Плотность |
кг/м3 |
не более 100 |
||
Группа горючести |
- |
НГ |
||
Сжимаемость |
% |
не менее 40 |
В соответствии с ГОСТ 21880-2011 "Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия" по физико-механичсеким и теплофизическим показателям маты должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице ниже:
Наименование показателя |
Значение показателя для матов марки |
||||
35 |
50 |
75 |
100 |
125 |
|
Плотность, |
От 25 до 35 |
Св. 35 до 50 |
Св. 50 до 75 |
Св. 75 до 100 |
Св. 100 до 125 |
Теплопроводность, , не более, при температуре: |
|
|
|
|
|
283 К (10°С) |
0,040 |
0,038 |
0,037 |
0,036 |
0,036 |
298 К (25°С) |
0,042 |
0,040 |
0,039 |
0,038 |
0,038 |
398 К (125°С) |
- |
- |
- |
0,050 |
0,050 |
573 К (300°С) |
- |
- |
- |
0,120 |
0,120 |
Сжимаемость, %, не более |
55 |
45 |
35 |
25 |
20 |
Упругость, % , не менее |
80 |
85 |
90 |
90 |
90 |
Содержание органических веществ, % по массе, не более |
1,5 |
1,5 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Разрывная нагрузка, Н, не менее |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
Влажность, % по массе, не более |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Примечания 1 Значения показателей приведены для матов без обкладок. 2 Теплопроводность при температуре 300°С определяют методом экстраполяции. 3 Теплопроводность при температурах 125°С и 300°С не определяют для матов строительного назначения. 4 Разрывную нагрузку определяют только для матов, применяемых для тепловой изоляции строительных конструкций. |
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, ГОСТом допускается указание единиц измерения в виде кельвинов, которые применены в формуле предусмотренной ГОСТом.
Следовательно, Заказчику не требуется обоснование использования показателей указанных в техническом задании, так как Заказчик применил стандартные показатели значений в соответствии с ГОСТ 21880-2011.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО группа компаний научно-производственное объединение "АГРО-ХИМ" на действия Заказчика, в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115001643 "электронный аукцион [g010113065/1972g] на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ на объекте "Строительство школы на 825 уч. мест в с.Бакалы, Бакалинский район" с установлением условия банковского сопровождения контракта" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 июля 2015 г. N ГЗ-369/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015