Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 июня 2015 г. N ГЗ-295/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ЧОО "Объединение общественной безопасности" на действия аукционной комиссии заказчика, в лице Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100053715000020 Оказание услуг по охране объекта при помощи средств тревожной сигнализации (тревожная кнопка) для нужд Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Согласно жалобе заявителя аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ООО "ЧОО "Объединение общественной безопасности" в своей жалобе так же указывает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки данного участника закупки.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100053715000020.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301100053715000020 Оказание услуг по охране объекта при помощи средств тревожной сигнализации (тревожная кнопка) для нужд Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Согласно протоколу подведения итогов от 09.06.2015 г. заявка ООО "ЧОО "Объединение общественной безопасности" признана несоответствующей, на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проведя проверку представленных документов и заслушав доводы сторон, установила, что согласно ст. 5 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране", установлено, что государственную охрану осуществляют органы государственной охраны.
Согласно статье 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" охранная деятельность частной охранной организации не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Приложения N1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" здания (помещения), строения, сооружения, прилегающей к ним территории федеральных органов исполнительной власти относятся к объектам, подлежащим государственной охране.
Согласно п.15 Указа Президента России от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Постановлению Правительства РФ от 30.06.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта", Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.02.2013г. N АК-96фс Управление государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, соответственно занимаемое им здание является объектом, подлежащим государственной охране.
Таким образом, участник закупки, являющийся частной охранной организацией, о чем свидетельствует выданная ему лицензия от 18.06.2013г. N 590 на осуществление частной охранной деятельности, не вправе оказывать услуги по охране объектов, подлежащих государственной охране, что отмечено в пункте 2 и 6 перечня разрешенных видов услуг в Приложении к указанной лицензии, и, соответственно, не обладает правомочностью заключать контракт на оказание государственным учреждением услуг охраны в административном здании Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Рассмотрев представленные материалы дела Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО "ЧОО "Объединение общественной безопасности" так как указанная заявка не соответствовала требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг являющихся объектом закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧОО "Объединение общественной безопасности" на действия аукционной комиссии заказчика, в лице Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 июня 2015 г. N ГЗ-295/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2015