Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 июля 2015 г. N ГЗ-408/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
изучив и рассмотрев представленные материалы дела, доводы жалобы Заявителя и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе:
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 30.06.2015 г. поступила жалоба от АО "Уфанет" (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100027815000154 Оказание услуг местной телефонной (внутризоновой) связи общего пользования по цифровому потоку E1 (далее - Электронный аукцион).
Согласно жалобе, Заявитель считает что, заказчик в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), а именно:
1. Заказчик установил требования в техническом задании, которыми ограничил количество участников.
2. Заказчик объединил в один лот оказание услуг местной связи и оказание услуг внутризоновой телефонной связи.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно технического задания были установлены требования, оказание услуг местной связи и оказание услуг внутризоновой телефонной связи.
В соответствии с требованиями п.36 ч.1 ст.29 Федерального закона от 04.04.2011 г N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - закон о лицензировании) предоставление услуг связи подлежит лицензированию.
В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 07.07.2003 г N126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) установлено что, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
В соответствии с Перечнем наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (утв. постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87) (далее - перечень услуг связи), на предоставление услуг местной связи и внутризоновой телефонной связи необходимо получать отдельные лицензии.
Согласно информации представленной заявителем установлено, что согласно информации размещенной на официальном сайте в сети Интернет http://rkh.gov.ru Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций количество субъектов, обладающих на территории РБ (по данным на 13.07.2015 г):
- лицензией на оказание услуг внутризоновой телефонной связи - 60;
- лицензией на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа - 535.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что на рынке присутствует хозяйствующие субъекты, которые соответствуют требованиям документации об аукционе.
Тем самым, действия заказчика соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе. Доводы заявителя в данной части, указанные в жалобе не подтвердились.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, установлено что, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, установлено что, Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Следовательно, и по смыслу вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, в соответствии с законом о лицензировании, законом о связи и перечнем услуг связи заказчик должен указать в документации об электронном аукционе требование к наличию лицензии у участников, принимающих участие в данной закупки, а также соответствие указанным требованиям.
В соответствии с п.20 Документации об аукционе, заказчиком установлены Требования, предъявляемые к участникам аукциона в соответствии со ст. 31 N 44-ФЗ от 05.04.2013.
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки;
В соответствии с п.9 Документации об аукционе, установлено что, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) N 44-ФЗ от 05.04.2013, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 N 44-ФЗ от 05.04.2013;
Таким образом, заказчиком в нарушении п.1 ч.1 ст.31 и п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе не установлены требования о наличии у участников необходимых лицензии.
В соответствии с ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции, установлено что, Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В связи с тем что, заказчиком в объект закупки включены 2 (два) объекта закупки оказание услуг местной связи и оказание услуг внутризоновой телефонной связи, в действиях заказчика содержится признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение передать материалы дела должностному лицу для принятия мер антимонопольного реагирования.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Уфанет" на действия заказчика в лице Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100027815000154 Оказание услуг местной телефонной (внутризоновой) связи общего пользования по цифровому потоку E1 необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия мер антимонопольного реагирования.
4. Выдать Предписание об устранении нарушении Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 июля 2015 г. N ГЗ-408/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015