Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 июля 2015 г. N ГЗ-391/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик:
МБУ "Районный дом культуры" МР Учалинского района РБ
- Валиев Шаукат Жавдатович (по доверенности)
Уполномоченное учреждение:
МКУ "Управление координации, правовой экспертизы и размещения закупок МР Учалинский район РБ"
- Валиев Шаукат Жавдатович (распоряжение)
Заявитель:
ИП Ибрагимов Вадим Габдрауфович
- не явился, уведомлен надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.9968) 20.07.2015 от ИП Ибрагимова Вадима Габдрауфовича (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, в лице МКУ "Управление координации, правовой экспертизы и размещения закупок МР Учалинский район РБ" (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика, путем проведения электронного аукциона N 0801300012215000172, "Капитальный ремонт в здании СДК с. Наурузово для нужд МБУ Районный Дом культуры муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, аукционной комиссией нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0801300012215000172.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2015 N0801300012215000172-1, подано три заявки с порядковыми номерами 1,2,3 заявка заявителя с порядковым номером 2, отклонена по следующим основаниям:
"в соответствии пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 вышеуказанного закона. Отсутствие товарного знака, фирменного наименования краски масляной"
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, а именно: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Разделу 1.2. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА", при возникновении противоречия между положениями, закрепленными в Общих положениях, и настоящей Информационной картой, применяются положения Информационной карты.
В соответствии с п. 19 Раздела 1.2. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА", Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно заявке участника закупки с порядковым номером 2, представлены характеристики предлагаемого товара, с указанием конкретных показателей и указанием страны происхождения товара - "Россия".
Исходя из анализа положений документации заказчиком в аукционной документации не установлено требования к обязательному представлению товарного знака.
Более того, по смыслу нормы указанной в ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, участник закупки указывает товарный знак при его наличии, следовательно, у него отсутствует обязанность указывать товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено нарушение в действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части неправомерного отклонения участника закупки - заявителя, так как Заявителем в составе заявки представлены все требуемые данной документации об электронном аукционе характеристики.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе заявителя являются обоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 106,99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ибрагимов Вадим Габдрауфович на действия аукционной комиссии МКУ "Управление координации, правовой экспертизы и размещения закупок МР Учалинский район РБ", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801300012215000172, "Капитальный ремонт в здании СДК с. Наурузово для нужд МБУ Районный Дом культуры муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан" обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии, уполномоченного учреждения установлены нарушения ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 июля 2015 г. N ГЗ-391/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015