Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 июля 2015 г. N ГЗ-423/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 21.07.2015 г. поступила жалоба от ООО "Фармимпульс" (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения материально-технического обеспечения министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения запроса котировок N 0801200000215000751 Закупка лекарственных препаратов (Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]) для обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки при оказании амбулаторно-поликлинической помощи за счет средств бюджета Республики Башкортостан (далее - Запрос котировок).
Согласно жалобе, Заявитель считает что, заказчик в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установил требования к объекту закупки в документации об электронном аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по запросу котировок.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, находит доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлено, В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
13.07.2015 г. заказчиком в единой информационной сети размещено извещение о проведении запроса котировок.
Согласно извещения, установлено что к поставке необходим "Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]" - "лекарственная форма" - "раствор для инъекций" - "Первичная упаковка" - "Картриджи, совместимые с имеющимися у льготополучателей шприц-ручками "БиоматикПен"".
На заседании Комиссии представителем Заказчика заявлено что, согласно Государственного регистра больных сахарным диабетом, который ведется согласно приказу МЗ РФ от 15.11.2001 г N405 "О мерах по завершению работ по созданию региональных центров Государственного регистра больных сахарным диабетом" и Приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 27.12.2001 г N960-Д "Об организации республиканского центра Государственный регистр больных сахарным диабетом" учтены пациенты, получающие инсулины по торговым наименованиям. Численность пациентов в Государственном регистре больных сахарным диабетом, получающих инсулины по торговым наименованиям по федеральной льготе (ОНЛП) и по региональной льготе (РЛО) приведена в Министерстве здравоохранения РБ и отражена в протоколе рабочего совещания от 02.06.2015 г.
Во исполнение поручения Минздрава РБ от 21.04.2015 г о своевременном проведении закупочных мероприятий инсулинов ОНЛП и РЛО на 2 полугодие 2015 года на основании сводной потребности в инсулинах лечебно-профилактических учреждений РБ, необходимо было закупить инсулин, использующих шприц-ручки БиоматикПен. Была представлена Сводная потребность в препаратах Инсулина по РБ по данным Государственного регистра больных сахарным диабетом для обеспечения граждан, имеющих право на госпомощь и меры социальной поддержки в лекарственном обеспечении при амбулаторном лечении (РЛО и ОНЛП) на 2 полугодие 2015 года, согласно которой пояснено что у заказчика существует потребность во всех указанных инсулинах, однако согласно обжалуемого Аукциона, закупался конкретный вид инсулина для продолжения лечения, в качестве примера своих потребностей в конкретном инсулине был представлен реестр больных сахарным диабетом ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ за июнь 2015 г, согласно которому за каждым больному назначен конкретный инсулин по торговому наименованию, согласно назначению врача и схеме лечения, перевод больных на другой инсулин и другую терапию может вызвать ухудшение здоровья пациента, так как инсулин подбирается строго индивидуально и обязательно в лечебно-профилактических учреждениях.
Указанный лекарственный препарат закупается для продолжения лечения больных сахарным диабетом, имеющим право получить государственную социальную помощь ранее получавших указанный инсулин, перевод больных на другой инсулин и другую терапию может вызвать ухудшение здоровья пациента, так как инсулин подбирается строго индивидуально и обязательно в лечебно-профилактических учреждениях, в зависимости от ряда факторов.
Указанные Заказчиком в качестве описания объекта требования такие как "картридж в шприц-ручке БиоматикПен", соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе, так как указание на конкретный вид шприц-ручки описывает более точное и четкое описание инсулина необходимого для удовлетворения нужд заказчика и достижения цели закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фармимпульс" на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения материально-технического обеспечения министерства здравоохранения Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения запроса котировок N 0801200000215000751 Закупка лекарственных препаратов (Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]) для обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки при оказании амбулаторно-поликлинической помощи за счет средств бюджета Республики Башкортостан, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 июля 2015 г. N ГЗ-423/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015