Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 июля 2015 г. N ГЗ-395/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.10127) от 22.07.2015 от ООО "Виктория" на действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений N 0801200000115000050 Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Спецшкола на 162 уч. места в с.Табынское, Гафурийский район РБ" (1 очередь).
По мнению Заявителя, комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документаций о проведении запроса предложений, на основании чего участник отстранен от участия в запросе предложений.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по запросу предложений N 0801200000115000050.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
08.07.2015 года Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение об осуществлении закупки на Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Спецшкола на 162 уч. места в с.Табынское, Гафурийский район РБ" (1 очередь).
Согласно протокола проведения запроса предложений N 0801200000115000050_1 от 13.07.2015 года к сроку вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам 13.07.2015 12час.00мин. на участие в запросе предложений на участие в запросе предложений был представлен 1 (один) запечатанный конверт с заявкой на участие в запросе предложений (ООО "Виктория).
В соответствии с ч.8 ст.83 Закона о контрактной системе, если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.
Согласно ч.10 ст.83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений.
Комиссией установлено, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, и отстранена на основании п.7.6 Раздела N1 документации о проведении запроса предложений и ч.5 ст.44 Закона о контрактной системе, а именно в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан Заказчиком в документации о запросе предложений и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.
Исходя из анализа представленных документов, следует, что Заявителем в составе заявки представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений - платежное поручение N472 от 13.07.2015 года на сумму 1 546 744 (один миллион пятьсот сорок шесть тысяч семьсот сорок четыре тысячи) 66 копеек.
Однако на момент рассмотрения и оценки заявок - 13.07.2015 года денежные средства не поступили на счет, указанный в документации о проведении запроса предложений, что подтверждается отчетом о состоянии лицевого счета и выпиской из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, предоставленными Управлением казначейства Министерства финансов Республики Башкортостан.
Согласно представленной Заявителем справки от ООО "УралКапиталБанк" исх.302/48 20 15.07.2015 года перечисление денежных средств подтверждается, операция проведена 13.07.2015 года в 10час.27мин.
Денежные средства по платежному поручению N472 от 13.07.2015 года поступили на счет Заказчика 14.07.2015 года, после даты вскрытия конвертов с поступившими заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.
Таким образом, учитывая положения ч.10 ст.83 Закона о контрактной системе (комиссия Заказчика рассматривает заявки на соответствие требованиям, предусмотренным документацией о проведении запроса предложений) в связи с тем, что на момент рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, признание заявки Заявителя несоответствующей установленным требованиям, и последующее отстранение участника закупки- Заявителя является правомерным, комиссия Заказчика действовала в рамках настоящего закона.
Следовательно, довод жалобы Заявителя Комиссия признает необоснованным.
В тоже время, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п.1 ч.6 ст.83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию, указанную в ч.4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 83 Закона о контрактной системе определен перечень информации, который должен содержаться в извещении о проведении запроса предложений.
Пунктом 1 части 4 статьи 83 настоящего Закона регламентировано, что в извещении о проведении запроса предложений должна содержаться информация, предусмотренная пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с п.8 ч.2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 настоящего Федерального закона) ст.42 настоящего Федерального закона.
Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Исходя из системного анализа вышеприведенных норм Закона о контрактной системе следует, что как извещение, так и документация о проведении запроса предложений, должны содержать информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений.
Материалами дела установлено, что извещение и документация содержит информацию, предусмотренную п.7 ст.42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в п.п.7.6 Раздела N1. документации указано, что в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан Заказчиком, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.
Данное требования установлено Заказчиком в соответствии с ч.5 ст.44 Закона о контрактной системе (в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона).
Стоит отметить, что ссылка Заказчика на указанную норму Закона о контрактной системе, неправомерна, поскольку применение настоящей нормы возможно только для конкурсов и аукционов.
Кроме того, сказанное подтверждается и заглавием упомянутой ст.44 Закона о контрактной системе, а именно "Статья 44. Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов".
Отсюда следует, что установление в документации о проведении запроса предложений, нормы, непредусмотренной к порядку внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в запросе предложений, нарушают положения п.1 ч.6 ст.83 Закона о контрактной системе.
Тем самым, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.6 ст.83 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Виктория" на действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений N 0801200000115000050 Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Спецшкола на 162 уч. места в с.Табынское, Гафурийский район РБ" (1 очередь) необоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.6 ст.83 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 июля 2015 г. N ГЗ-395/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2015