Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июля 2015 г. N ГЗ-406/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
13.07.2015г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещен запрос котировок N 0101300001915000059. Начальная (максимальная) цена контракта - 472 464,18 рублей.
Согласно одному из доводов Заявителя, Заказчик не имеет права прилагать рисунки требуемого оборудования, не указав при этом, что к поставке допускается эквивалент.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Следовательно, Заказчик правомерно использует рисунки при описании объекта закупки в техническом задании.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик в техническом задании указал характеристики оборудования, противоречащие действующим ГОСТам.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Кроме того, в техническом задании котировочной документации указаны ГОСТы, которым должны соответствовать материалы и оборудование предлагаемое участником, а прилагаемые рисунки служат для удобства идентификации оборудования, которое требуется Заказчику.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что Заказчиком при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, не содержащие указания на товарный знак.
Следовательно, включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" не требуется.
Вместе с тем, принимая во внимание доводы Заявителя о противоправных действиях Заказчика, в связи с тем, что Башкортостанское УФАС России не обладает оперативно-розыскными полномочиями, материалы дела подлежат направлению в правоохранительные органы для принятия мер соответствующего реагирования.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Детские площадки" на действия Заказчика, в лице Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения запроса котировок N 0101300001915000059 "изготовление и установка детского оборудования на внутриквартальных территориях городского округа город Нефтекамск по адресам: ул.Строителей, 91 -1корп.; ул.Победы, 3; ул.Победы, 3А; ул.Победы, 13; ул.Ленина, 58; ул.Победы, 13А; ул.Дзержинского, 4; ул.Дзержинского, 10А; ул.Дзержинского, 12; ул.Дзержинского, 32; ул.Березовское шоссе, 2; ул.Энергетиков, 9; пр.Комсомольский, 29; ул.Парковая, 8; ул.Социалистическая, 16,18,20; ул.Ленина, 37А" не обоснованной.
2. Передать материалы дела в правоохранительные органы, для принятия мер соответствующего реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июля 2015 г. N ГЗ-406/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015