Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 августа 2015 г. N ГЗ-430/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: Государственное казенное учреждение Управление капитального строительства Республики Башкортостан
- Деркач Марина Геннадьевна (по доверенности)
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов
- Ганеева Гульназ Ирековна (по доверенности)
- Сулейманова Айсылу Камиловна (по доверенности)
Заявитель: ООО "Купер"
- Халфин Виталий Рифкатович (решение собрания учредителей)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Купер" (вх.N10498 от 29.07.2015 г.) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов при осуществлении закупки N 0101200008115001678 Электронный аукцион [g010613124/2005g] на право заключения государственного контракта на поставку технологического оборудования пищеблока для объекта: "Строительство детского сада на 150 мест в с.Новобелокатай"; "Строительство культурно-образовательного комплекса в с. 2-е Иткулово (1 очередь)"; "Строительство детского сада на 120 мест в с.Верхнеяркеево".
Согласно жалобе заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов необоснованно отклонила заявку ООО "Купер" от участия в электронном аукционе N 0101200008115001678.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008115001678.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Уполномоченным органом в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101200008115001678 на поставку технологического оборудования пищеблока для объекта: "Строительство детского сада на 150 мест в с.Новобелокатай"; "Строительство культурно-образовательного комплекса в с. 2-е Иткулово (1 очередь)"; "Строительство детского сада на 120 мест в с.Верхнеяркеево".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2015 года N0101200008115001678-1 заявка ООО "Купер" с порядковым номером 2 отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие информации (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.
В техническом задании (Раздел N2) документации об электронном установлено следующее: по позиции N3 по объекту "Строительство детского сада на 150 мест, в с.Новобелокатай", Белокатайский район класс точности мановакууметра (или манометра) - класс выше 2; по позиции N4 по объекту "Строительство культурно-образовательного комплекса в с. 2-е Иткулово (1 очередь)", Баймакский район класс точности мановакууметра (или манометра) класс выше 2.
Участник закупки предложил в заявке на участие:
По позиции N3 по объекту "Строительство детского сада на 150 мест, в с.Новобелокатай", Белокатайский район класс точности мановакууметра (или манометра) - 3 класс; по позиции N4 по объекту "Строительство культурно-образовательного комплекса в с. 2-е Иткулово (1 очередь)", Баймакский район класс точности мановакууметра (или манометра) - 3 класс, что не соответствует требуемым значениям документации об электронном аукционе".
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пп.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в случае поставки товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.17.1 Раздела N1 "Общие сведения" аукционной документацией первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Класс точности мановакууметра (или манометра) |
класс |
выше 2 |
Согласно разделу N2 "Техническое задание" по позиции N3 объект в с. Новобелокатай, документации об электронном аукционе, заказчиком указан следующее:
Согласно разделу N2 "Техническое задание" по позиции N4 объект в с. 2-е Иткулово, документации об электронном аукционе, заказчиком указан следующее:
Класс точности мановакууметра (или манометра) |
класс |
выше 2 |
Исходя из анализа заявки ООО "Купер" Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что им представлены по позициям N3 (объект в с. Новобелокатай) и позиции N4 (объект в с. 2-е Иткулово) в классе точности мановакууметра (или манометра), класс 3 (третий).
Исходя из п.17 Раздела N1 "Общие сведения" документации об электронном аукционе, указано следующее: при описании объекта закупки участником закупки должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Сведения, которые содержатся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Описание предлагаемых товаров осуществляется в соответствии с единицами (системами) измерений и написанием наименований показателей, указанных в Разделе N2 "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе.
Указанное обозначение класса точности прибора показывает значение основной погрешности прибора, при этом, чем меньше в его показаниях погрешности, тем выше класс точности прибора в соответствии с ГОСТ 2405-88.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России нарушений в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа не выявлено, так как класс точности указанный участником ООО "Купер" ниже, чем необходимо по техническому заданию аукционной документации.
Следовательно, доводы указанные в жалобе заявителя являются необоснованными.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Башкортостанского УФАС России провела внеплановую проверку документации и установила следующее.
Исходя из анализа документации об электронном аукционе, в составе требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению отсутствуют требования к составу заявки, в том числе: инструкции по заполнению позиции N3 (объект в с. Новобелокатай) и позиции N4 (объект в с. 2-е Иткулово).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 данного закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Исходя из анализа обжалуемых позиций N 3 и 4 заказчиком не указано, что класс точности устанавливается в соответствии с ГОСТ 2405-88 и данный параметр прибора показывает на значение основной погрешности.
Таким образом, установив в аукционной документации требования к классу точности без ссылки на конкретный ГОСТ 2405-88, устанавливающий однозначные и жесткие критерии качества в отношении требуемого класса точности, заказчик должным образом не проинформировал участников закупки о требованиях к товарам, используемым при выполнении работ на стадии исполнения контракта.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0101200008115001678-1 от 28.07.2015, заявки двух участников с порядковыми номерами 2,3 закупки не допущены к участию в электронном аукционе по данному основанию.
Таким образом, заказчиком было нарушено положение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как в описании предмета закупки заказчиком необъективно описан объект закупки, что повлекло ограничение участников закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе N44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Купер" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Заказчику, аукционной комиссии, оператору ЭТП выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 августа 2015 г. N ГЗ-430/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015