Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 августа 2015 г. N 04-50/271-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_______________________>
в присутствии со стороны ООО "КомфортСтрой" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность от 19.01.2015 б/N), со стороны МУ "Управление по муниципальным закупкам" (далее - Уполномоченный орган) - председателя аукционной комиссии <_> (приказ N 292 от 07.07.2015),
рассмотрев жалобу ООО "КомфортСтрой" (вх. от 06.08.2015 N 4334) на действия аукционной комиссии заказчика -МУ "Управление по муниципальным закупкам" и МУ "Улан-Удэстройзаказчик" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция Парка "Мемориал Победы" МАУ Городской культурный центр г.Улан-Удэ по ул. Балтахинова. 1-я очередь строительства", реестровый номер -0302300048715000325, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии о признании второй части заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по причине непредставления документов или копии этих документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.
По мнению Заявителя, требование о представлении таких документов установлено незаконно, поскольку Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) аукционы в электронной форме не предусмотрены.
Следовательно, аукционная комиссия не в праве принимать решение о несоответствии заявок требованиям, установленным в нарушение положений действующего законодательства о закупках.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об отмене указанного протокола.
Представитель Уполномоченного органа возражал против доводов жалобы, пояснил, что аукционная документация разработана в строгом соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Основания для признания заявки ООО "КомфортСтрой" несоответствующей требованиям документации имелись. При проведении электронных аукционов на выполнение строительных работ с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн рублей Заказчики имеют право устанавливать дополнительные требования к участникам закупки, в том числе и о наличии опыта выполнения аналогичных работ. Данная позиция подтверждается письмом Минэкономразвития от 27.05.2015 N Д28и-1361.
На основании изложенного считает жалобы необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
07.07.2015 опубликовано извещение о проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302300048715000325 на выполнение работ по объекту: "Реконструкция Парка "Мемориал Победы" МАУ Городской культурный центр г.Улан-Удэ по ул. Балтахинова. 1-я очередь строительства".
30.07.2015 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок вторая часть заявки ООО "КомфортСтрой" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронной аукционе, в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона и разделом 2 Документации об аукционе, а именно во второй части заявки не представлены документы или копии этих документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона, о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, что подтверждается протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2015.
Данный протокол опубликован на официальном сайте zakupki.gov.ru 30.07.2015.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.
Основания для признания заявок несоответствующими установлены в части 6 названой статьи.
В соответствии с данной нормой заявка участника признается несоответствующей в том числе и в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования. Постановлением N 99 такие требования установлены.
Вместе с тем, такие требованиям могут быть установлены Заказчиками в случае проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Таким образом, учитывая позицию Минэкономразвития, изложенную в письмах от 22.05.2015 N Д28и-1359 и от 27.05.2015 N Д28и-1361, дополнительные требования, согласно Приложению N 1 к Постановлению N 99, устанавливаются к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются, в том числе и путем проведения электронных аукционов.
Предметом данного электронного аукциона является выполнение строительных работ, начальная (максимальная) цена превышает 10 млн рублей, следовательно, дополнительные требования, установленные в документации об электронном аукционе, являются законными, действия аукционной комиссии не нарушают законодательство о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КомфортСтрой" на действия аукционной комиссии МУ "Управление по муниципальным закупкам" и МУ "Улан-Удэстройзаказчик" при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302300048715000325 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 августа 2015 г. N 04-50/271-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015