Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 августа 2015 г. N 04-50/274-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_____________________________>
в отсутствии представителя МУ "Улан-Удэстройзаказчик" (далее - Заказчик);
в присутствии представителя МУ "Управление по муниципальным закупкам" (далее - Уполномоченный орган) <____________.>;
в присутствии представителя ООО "Китой" (далее - Заявитель) <______..>,
рассмотрев жалобу ООО "Китой" на действия Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме по определению исполнителя на выполнение работ по объекту: "Строительство многоквартирного жилого дома в г. Улан-Удэ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. Инженерные сети", номер торгов - 0302300048715000336 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0302300048715000336. Начальная (максимальная) цен а контракта - 25 000 000,00 рублей.
Заявитель считает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя, как несоответствующую требованиям, установленным документацией об аукционе.
Считает, что первая часть заявки ООО "Китой" полностью соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, просит провести внеплановую проверку заказа, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, приостановить процедуру размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и дал пояснения согласно представленному письменному отзыву (от 14.08.2015 N 323).
Считают, что аукционная комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0302300048715000336 от 31.07.2015 первая часть заявки ООО "Китой" была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закон о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом N2 документации об аукционе, требованиям приложения N2 документации об аукционе, а именно щебень, применяемый в качестве крупного заполнителя бетонов (пункты 5, 31, 39 заявки) не соответствует ГОСТ 8267-93. "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия". В заявке участника предлагается к использованию несуществующая и непредусмотренная пунктом 4.2.1 ГОСТ 8267-93 фракция щебня "20мм".
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 2 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе, а именно в пункте 10 заявки размеры брусков не соответствуют типу пиломатериала, установленного пунктом 20 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения".
Согласно документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе".
Требования к качеству и характеристикам товаров, используемых при выполнении работ по объекту, установлены в Приложении N 2 к документации об аукционе.
Согласно Приложению N 2 к документации об аукционе все применяемые материалы должны соответствовать ГОСТам в действующих редакциях.
При рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона, Комиссией Бурятского УФАС России было установлено следующее:
Согласно пунктам 5, 31, 39 "Бетон" Приложения N 2 к документации об аукционе, к поставке требуется щебень, в качестве крупного заполнителя. Фракции от 5(3) до 10 мм и/или свыше 10 до 20 мм. Содержание фракции от 5(3) до 10 мм в крупном заполнителе не менее 25% массы.
В первой части заявки по пунктам 5,31,39 ООО "Китой" предлагает к поставке в качестве крупного заполнителя щебень фракции 20 мм.
Согласно ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
Согласно пункту 4.2.1 вышеуказанного ГОСТа, щебень выпускается в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св.10 до 15 мм; св.10 до 20 мм; св.15 до 20 мм; св.20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм. По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80(70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм. Фракция, которая должна состоять из зерен одинакового размера 20 мм, ГОСТ 8267-93 не предусмотрена.
Кроме того, в составе первой части заявки ООО "Китой", представлена недостоверная информация, в части содержания фракции щебня в крупном заполнителе. ООО "Китой" предлагает содержание щебня фракции от 5(3) до 10 мм в крупном заполнителе 28% массы. Вместе с тем, к поставке предлагается щебень фракции 20 мм.
Таким образом, ООО "Китой" представило недостоверную информацию по пунктам 5,31,39 Приложения N 2 к документации об аукционе относительно фракции щебня.
Согласно пункту 10 "Бруски" Приложения N 2 к документации об аукционе к поставке требуются бруски обрезные. Длина должна быть от 4 м до 6,5 м, толщина более 32 мм, ширина не более 150 мм.
В первой части заявки по пункту 10 "Бруски" ООО "Китой" предложило бруски длиной 4 м, толщиной 50 мм, шириной 150 мм.
Требования к номинальным размерам пиломатериалов хвойных пород установлены в ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры". В пункте 1 ГОСТ 24454-80 указано, что термины и определения пиломатериалов применяются по ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения".
В соответствии пунктом 20 (таблицы N1) ГОСТа 18288-87, брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Следовательно, предлагаемый ООО "Китой" пиломатериал толщиной 50 мм и шириной 150 мм не является бруском, а в соответствии с пунктом 21 (таблицы N1) является доской.
На основании вышеизложенного, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что первая часть заявки ООО "Китой" была обоснованно отклонена аукционной комиссией, как не соответствующая требованиям документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа обоснованно отклонила первую части заявки ООО "Китой" на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия Бурятского УФАС России в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой было установлено, что размещение закупки было осуществлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Китой" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - МУ "Управление по муниципальным закупкам" при проведении торгов с реестровым номером 0302300048715000336 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
<__> |
|
Члены Комиссии |
<__.> |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 августа 2015 г. N 04-50/274-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015