Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 22 июля 2015 г. N 04-50/247-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
в присутствии:
представителя ООО "Фортуна" <_>, доверенность от 21.07.2015,
представителя ООО СК "Гранит" <_> доверенность от 15.07.2015 N 21,
представителей ФГБОУ ВПО "Бурятский государственный университет": <_>, доверенность от 17.06.2015 N 133, <_>, доверенность от 17.06.2015 N 134, <_.>., доверенность от 22.07.2015 N 191,
рассмотрев жалобы ООО "Фортуна" (далее, в т.ч.- Заявитель 1) (вх. от 15.07.2015 N 3905) и ООО Строительная компания "Гранит" (далее, в т.ч.- Заявитель 2) (вх. от 15.07.2015 N 3908) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "Бурятский государственный университет" (далее - Заказчик, Учреждение) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту зданий, учебных корпусов и общежитий ФГБОУ ВПО "БГУ" (N 0302100006215000017) (далее - Аукцион),
у с т а н о в и л а:
Заявитель 1 не согласен с отдельными положениями документации об аукционе, а именно:
В Требованиях к характеристикам материалов используемых при выполнении работ (приложение N 1 к Техническому заданию) (далее - Техническое задание):
1. по материалу "Блоки оконные" (п.1) указан показатель "Термостойкость при температуре 150 гр.С в течение более 30 минут", что не соответствует требованиям ГОСТ 30673-99, согласно которой установлено, что термостойкость при 150 гр.С в течение 30 минут. Заказчиком задан показатель, который не соответствует указанному ГОСТ.
2. по материалу "Трубы напорные из полиэтилена низкого давления" (п. 28) указано, что тип трубы должен быть тяжелый или средний, что не соответствует сметной документации ("Ремонт санузла, Дом спорта" (п. 36), размещенной в составе документации об аукционе, где указаны трубы только среднего типа (трубы тяжелого типа дороже труб среднего типа).
3. по позиции 34 "Умывальник" из заданных значений подходит только умывальник 3 сорта. Приведенные значения показателей (мушки не более 8 штук, волнистость присутствует/отсутствует) не соответствуют требованиям ГОСТ 15167-93, согласно которому для умывальника 3 сорта мушки допускаются, при этом количество не нормируется и волнистость допускается.
4. в пункте 21 "Плитки керамические" установлены требования по недействующему ГОСТ. В действующем ГОСТ 6787-2001 отсутствует такой показатель как отбитость со стороны лицевой поверхности. Кроме того, для показателя "Плешина" Заказчик установил требование об общей площади не более 10 мм2, для показателя "Наколы" установлено, что допускаются отдельные рассеянные, что не соответствует данному ГОСТ, согласно которому на лицевой поверхности плиток не допускаются видимые с расстояния 1м. плешины, пятна, мушки, волнистость глазури, засорка, наколы и т.д.
5. в пункте 30 "Растворы" установлена марка М10-4, такой марки согласно действующему ГОСТ 28013-98 не существует.
Заявитель 1 считает, что Заказчик, установив требования к материалам, не соответствующие требованиям ГОСТ, вводит участников закупки в заблуждение, что не позволяет участнику сформировать достоверную заявку, просит провести проверку и признать жалобу обоснованной.
Заявитель 2 также не согласен с отдельными положениями документации об аукционе, а именно:
1. разночтение между локальным сметным расчетом по объекту "Замена окон Дом спорта", где предусмотрена установка окон трехстворчатых и одностворчатых (глухих) и Техническим заданием по позиции 1 содержится, что блоки оконные должны быть двухстворчатыми.
2. в сметной документации содержится указание на товарные знаки, при этом в описании объекта закупки отсутствуют слова "или эквивалент".
3. по позиции 22 "Листы гипсокартонные обычные" Технического задания указана толщина листа 13 мм, в соответствии с ГОСТ 6266-97 такая толщина отсутствует, а также для такой толщины испытания листов на прочность при изгибе отсутствуют.
4. по позиции 30 "Растворы" Технического задания перечислены марки по подвижности Пк1, Пк2, Пк3 или Пк4. Заказчик в разъяснениях указывает, что требуется одно значение. Вместе с тем, по показателю вяжущего материала - "гипсовые вяжущие, известь строительная, цемент общестроительного назначения на основе портландцементного клинкера, сульфатостойкий цемент, цемент для строительных растворов или глина" Заказчик отвечает, что может быть один либо несколько.
Указанные противоречия вводят участников закупки в заблуждение, что затрудняет подготовку заявки.
5. по позиции 45 "Винты самонарезающие" эскизы в формате PDF не читаются, ссылка на соответствующий ГОСТ отсутствует.
6. в жалобе ООО СК "Гранит" содержится 2 довода аналогичные доводам, указанным в жалобе ООО "Фортуна", приведенные выше в пунктах 4, 5 жалобы Заявителя 1.
Заявитель 2 считает, что действия Заказчика приводят к ограничению конкуренции, отдельные положения документации вводят участников закупки в заблуждение, просит рассмотреть жалобу и признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе и привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Заказчик представил письменный отзыв на жалобы (вх. от 20.07.2015 N 3971), сообщил, что положение документации об аукционе не противоречит нормам действующего законодательства о контрактной системе и просит признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалоб Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
27.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0302100006215000017 и документация об аукционе. 30.06.2015 опубликованы изменения извещения. Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 750 483,64 рублей.
Заказчиком разработано требование к характеристикам материалов используемых при выполнении работ по объектам: "Замена окон Дом спорта", "Замена окон Общежитие N 3", "Замена окон Общежитие N 4", "Замена окон Общежитие N 5", "Замена окон Общежитие N 6", "Замена окон Учебный корпус N7" (приложение N 1 к техническому заданию) (далее - Техническое задание).
По жалобе ООО "Фортуна":
1. Довод Заявителя 1 о том, что показатель "Термостойкость при температуре 150 гр.С в течение более 30 минут" по материалу "Блоки оконные" Технического задания (п.1) не соответствует требованиям ГОСТ 30673-99, согласно которой установлено, что термостойкость при 150 гр.С в течение 30 минут, необоснован, так как данный ГОСТ является недействующим. С 01.05.2015 вступил в силу ГОСТ 30673-2015, где указанный показатель не регламентирует время испытания профиля на термостойкость.
2. В пункте 28 Технического задания указан тип трубы напорной из полиэтилена низкого давления, который должен быть тяжелый или средний. В локальном сметном расчете указаны трубы среднего типа наружным диаметром 20мм. Довод ООО "Фортуна" о несоответствии сведений, содержащихся в Техническом задании и сметной документации по типу трубы, является несостоятельным, так как в Техническом задании предусмотрено право выбора участником закупки представления к использованию типа трубы (тяжелый или средний).
3. Техническим заданием предусмотрено, что умывальник может быть 1 или 2, или 3 сорта (п. 34).
Характеристики (посечки, плешинки, выплавки и т.д.) по данному товару содержат показатели, допускающие к поставке умывальник 1 или 2, или 3 сорта, что соответствует ГОСТ 15167-93.
4. Техническим заданием (п. 21 "Плитки керамические") установлены отдельные показатели:
- отбитость со стороны лицевой поверхности - допускается общей площадью не более 10 мм2.;
- плешина - общая площадь не более 10 мм2;
- пятно - невидимое с расстояния 1,7 м;
- мушки - невидимые с расстояния 1,7 м;
- смещение и разрыв декора - невидимые с расстояния 1,7 м.;
- наколы - допускаются отдельные рассеянные.
Довод Заявителя 1 о несоответствии показателей (плешина, наколы, мушки, пятна, отбитость со стороны лицевой поверхности) пункта 21 "Плитки керамические" Технического задания ГОСТ 6787-2001, является обоснованным, так как действующий ГОСТ 6787-2001 не регламентирует такой показатель как отбитость со стороны лицевой поверхности, а также данным ГОСТ предусмотрено, что на лицевой поверхности плиток не допускаются видимые с расстояния 1м. плешины, пятна, мушки, волнистость глазури, смещение и разрыв декора, засорка, наколы, выплавки (выгорки), пузыри, прыщи, сухость глазури, неравномерность окраски глазури, нечеткость рисунка, недожог красок.
5. Пунктом 30 "Растворы" Технического задания установлена марка -М10-4.
ГОСТ 28013-98 предусматривает марки: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200.
Такой марки, установленной Заказчиком в Техническом задании, не существует. Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
По жалобе ООО СК "Гранит":
1. Локальным сметным расчетом по объекту "Замена окон Дом спорта" предусмотрена установка окон трехстворчатых и одностворчатых (глухих). В пункте 1 "Блоки оконные" Технического задания указано, что блоки оконные "должны быть двухстворчатые, изготавливаться из ПВХ профилей и остеклены двухкамерными стеклопакетами".
Довод Заявителя 2 о несоответствии (разночтении) показателя по блокам оконным, содержащегося в Техническом задании с показателем, приведенным в локальной смете, является обоснованным, так как вводит участников закупки в заблуждение и не дает однозначно сформировать свою заявку.
2. В локальном сметном расчете по объектам "Ремонт туалетов на 3,4,5 этажах в правом крыле, Общежитие N 6", "Ремонт туалетов в левом крыле Общежитие N 6", "Устройство душевых на 2, 3, 4, 5 этажах, Общежитие N 6" содержится указание на товарные знаки Masterseal, Masterseal F 1120, Нортекс-Грунт", при этом в описании объекта закупки отсутствуют слова "или эквивалент".
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Указанный довод в жалобе Заявителя 2 является правомерным.
3. Согласно пункту 22 "Листы гипсокартонные обычные" Технического задания указана толщина листа 13 мм.
В соответствии с ГОСТ 6266-97 номинальные размеры листов приведены в таблице 1, предельные отклонения от номинальных размеров не должны быть более указанных в таблице 2.
В соответствии с таблицей 1 данного ГОСТ толщина листа (мм)- 6,5; 8,0; 9,5; 12,5; 14,0; 16,0; 18,0; 20,0; 24,0.
Примечание: По согласованию изготовителя с потребителем могут быть изготовлены листы других номинальных размеров. Предельные отклонения должны соответствовать приведенным в таблице 2.
Таблицей 2 предусмотрено, что для толщины листов до 16 мм. включительно предельные отклонения от номинальных размеров для листов группы А, Б по толщине +- 0,5.
Таким образом, указание размера толщины листа 13 мм., не противоречит требованиям ГОСТ 6266-97.
4. Довод ООО СК "Гранит" о том, что Заказчик в разъяснениях на запрос указывает, что требуется одно значение по марке по подвижности позиции 30 "Растворы" Технического задания, где перечислены марки по подвижности Пк1, Пк2, Пк3 или Пк4, вместе с тем, по показателю вяжущего материала - "гипсовые вяжущие, известь строительная, цемент общестроительного назначения на основе портландцементного клинкера, сульфатостойкий цемент, цемент для строительных растворов или глина" Заказчик отвечает, что может быть один либо несколько показателей, является обоснованным.
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе отсутствуют разъяснения по вышеуказанному описанию товара.
Указанные противоречия вводят участников закупки в заблуждение, что затрудняет подготовку надлежащей заявки, тем самым может привести к ограничению круга участников закупки.
5. По позиции 45 "Винты самонарезающие" Технического задания эскизы в формате PDF действительно не читаются, ссылка на соответствующий ГОСТ отсутствует. Данный довод обоснованный.
6. В жалобе ООО СК "Гранит" содержится 2 довода аналогичные доводам, указанным в жалобе ООО "Фортуна", приведенные выше в пунктах 4, 5 жалобы Заявителя 1, которые Комиссией Бурятского УФАС признаны обоснованными.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об аукционе, содержит требования к товару, которые вводят в заблуждение участников закупки, противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобы ООО "Фортуна" и ООО СК "Гранит" обоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалоб должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
|
Члены Комиссии |
|
<_> <_> <_.>
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 22 июля 2015 г. N 04-50/247-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015