Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 22 июля 2015 г. N 04-50/249-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
_____________________________
в присутствии:
представителей ООО "Мегастрой": _____..., доверенность от 22.07.2015,
в отсутствии представителя ООО "Китой" - уведомлен надлежащим образом,
представителя МУ "Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ" _____., доверенность от 06.907.2015 N 04-0859,
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам: ________., доверенность от 21.07.2015.
рассмотрев жалобы ООО "Мегастрой" (далее - в т.ч. Заявитель 1) (вх. от 15.07.2015 N 3914), ООО "Китой" (далее - в т.ч. Заявитель 2) (вх. 16.07.2015 N 3933) на действия аукционной комиссии Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Пугаечва, ул. Гармаева, номер извещения - 0102200001615002399 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0102200001615002399. Начальная (максимальная) цена контракта - 39 840 370 рублей.
Заявитель 1, Заявитель 2, считают, что аукционная комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила вторые части заявок Заявителей, как несоответствующих требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Считают, что вторые части заявок ООО "Мегастрой", ООО "Китой", полностью соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, просят отменить протокол подведения итогов на участие в электронном аукционе N 0102200001615002399/2 от 07.07.2015, провести внеплановую проверку заказа и признать жалобы обоснованными.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласился и дал пояснения согласно представленному письменному отзыву (от 22.07.2015 Nб/н).
Считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и просит признать жалобы Заявителей 1,2 необоснованными.
Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного органа. Считает, что заявки Заявителей 1,2 обоснованно признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
В результате рассмотрения жалоб Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в электронном аукционе от 07.07.2015 N 0102200001615002399/2 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске:
- Заявителю 1 ООО "Мегастрой" (порядковый номер заявки - 2), основание не допуска: п.1ч.6 ст.69 Закона, раздела 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66. Разъяснение: Участник закупки во второй части заявки не представил копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ в полном объеме. Отсутствуют акты выполненных работ по государственному контракту от 11.03.2013 N6-13. Отсутствуют приложения N1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 акта приемочной комиссии о готовности законченного ремонтом автомобильной дороги М-56 "Лена" от Невера до Якутска, км 172+400 - км 212+400, в Амурской области от 25.09.2013.
- Заявителю N 2 ООО "Китой" (порядковый номер заявки - 4), основание не допуска: п.1ч.6 ст.69 Закона, раздела 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66. Разъяснение: Участник закупки во второй части заявки не представил копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ в полном объеме. Отсутствуют акты выполненных работ и приложения N1, 2 по муниципальному контракту от 18.04.2011 N8. (Пункт 11.11. Ниже перечисленные документы образуют приложения к настоящему Контракту и являются его неотъемлемой частью: 1. Сводный сметный расчет. 2. График выполнения (производства) работ.) Отсутствуют акты выполненных работ и приложения N2,3 по муниципальному контракту от 24.06.2013 N01-071-296-13-030. (Пункт 15.8. Неотъемлемой частью Контракта являются: - расчет цены контракта (Приложение N2). - график выполнения работ (Приложение N3)).
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 названной статьи).
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов". (Далее - Постановление Правительства РФ N 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров (работ, услуг), осуществляемых путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
В разделе 12 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Анализ вторых частей заявок Заявителей 1,2 показал следующее:
в составе второй части заявки ООО "Мегастрой" в качестве информации участника электронного аукциона о подтверждении опыта работы, связанного с предметом контракта, представлены копия государственного контракта N6-13 от 11.03.2013 по ремонту автомобильной дороги М-56 "Лена" от Невера до Якутска, км 172+400-км 212+400, в Амурской области и акт приемочной комиссии о готовности законченного ремонтом автомобильной дороги М-56 "Лена" от Невера до Якутска, км 172+400-км 212+400, в Амурской области от 25.09.2013. Согласно указанному акту предъявленный к приемке отремонтированный участок автомобильной дороги М-56 "Лена" км 172+400 - км 212+400 федерального значения, IV технической категории принят в эксплуатацию.
По результатам внеплановой проверки установлено, что акт приемочной комиссии о готовности законченного ремонтом автомобильной дороги от 25.09.2013, приложенный в составе заявки ООО "Мегастрой", содержит 7 (семь) приложений к акту, которые отсутствуют в заявке Заявителя 1, следовательно, данный документ представлен не в полном объеме.
Таким образом, заявка ООО "Мегастрой" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
В составе второй части заявки ООО "Китой" приложены копии следующих муниципальных контрактов: муниципальный контракт N 01-071-296-13-030 на выполнение комплекса работ по объекту "Строительство инженерной инфраструктуры для обеспечения экологической защиты о. Байкал, с. Максимиха" вторая очередь строительства. 2-й пусковой этап от 24.06.2013. Вместе с тем, в заявке отсутствуют приложение N 2 "Расчет цены контракта" и приложение N 3 "График выполнения работ", являющихся неотъемлемой частью контракта. Муниципальный контракт N 8 на выполнение работ по объекту "Строительство инженерной инфраструктуры минеральных источников с. Аршан с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия" 2-ая очередь строительства от 18.04.2011. Также отсутствуют приложение к контракту "Сводный сметный расчет" и "График выполнения (производства) работ, являющихся неотъемлемой частью контракта. Следовательно, муниципальные контракты представлены не в полном объеме.
Кроме того, по результатам внеплановой проверки установлено, что Заявитель 2 в составе второй части заявки представил недостоверную информацию относительно сведений об ИНН учредителях ООО "Китой". В заявке содержаться сведения в том числе ИНН относительно одного учредителя (участника) ООО "Китой".
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Вместе с тем, согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 20.07.2015 учредителями (участниками) ООО "Китой" являются 3 (три) физических лица.
Таким образом, сведения относительно состава учредителей и их ИНН содержащихся во второй части заявки ООО "Китой", не соответствуют сведениям из выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 20.07.2015. Следовательно, заявка ООО "Китой" содержит недостоверную информацию и была обоснованно отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Мегастрой", ООО "Китой" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 22 июля 2015 г. N 04-50/249-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015