Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 31 августа 2015 г. N 04-50/290-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_______________..>
в присутствии: членов конкурсной комиссии МУ "Комитет по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ" (далее - Заказчик) и МУ "Управление по муниципальным закупкам" (далее - Уполномоченный орган) <_> (приказ N 317 от 21.07.2015),
в отсутствие представителей ООО "НИИ "Земля и город" (далее - Заявитель), уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей Заявителя (вх. N 4757 от 31.08.2015),
рассмотрев жалобу ООО "НИИ "Земля и город" (вх. от 24.08.2015 N 4629) на действия конкурсной комиссии заказчика - МУ "Комитет по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ" и Уполномоченного органа - МУ "Управление по муниципальным закупкам" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по обновлению карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ" с координатным описанием характерных точек границ территориальных зон (реестровый N 0302300048715000360) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель в своей жалобе указывает, что конкурсной комиссией нарушен порядок проведения оценки заявок участников, выразившееся в несоответствии порядку проведения оценки заявок, установленному в положениях конкурсной документации, так, по мнению Заявителя, при оценке заявки победителя - ООО Корпус", конкурсная комиссия должна была оценивать только лишь государственные и муниципальные контракты, договоры, заключенные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе или Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-Фз "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), договоры субподряда учитываться в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ, по мнению Заявителя, не могут.
В обоснование своих доводов Заявитель указывает на то, что предметом конкурса является выполнение работ по подготовке документации градостроительного проектирования для обеспечения муниципальных нужд в рамках Закона о контрактной системе, характер таких работ предполагает, помимо совокупности технических процессов, административную составляющую, в именно непосредственное взаимодействие исполнителя с муниципальным заказчиком, самостоятельную ( в качестве генерального подрядчика) организацию всего процесса выполнения работ, что не позволяет считать данную деятельность аналогичной работам, выполняемым на основании договоров субподряда, заключенных с лицами, не являющимися государственными (муниципальными) заказчиками.
Кроме того, в своей жалобе ООО "ИИИ "земля и город" указывает, что конкурсная комиссия неправомерно не приняла во внимание муниципальные контракта от 09.02.2012 N 1/01-2012 и от 21.10.2011 N 1 при оценке заявки Заявителя.
В разъяснениях от 19.08.2015 N 333 уполномоченный орган ссылается на то, что указанные муниципальные контракты заключены и исполнены, в течение более чем 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
При этом конкурсной документацией установлено, что оценка должны была проводиться по наличию копий государственных (муниципальных) контрактов, договоров с актами сдачи - приемки по выполнению в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
То есть трехлетний период указан применительно к актам сдачи-приемки выполненных работ, таким образом, оценка заявителя должна происходить исходя из 7 (семи) представленных в составе заявки и соответствующих требованиям контрактов.
На основании изложенного Заявитель просит приостановить осуществление закупки, провести внеплановую проверку действий конкурсной комиссии, признать действия конкурсной комиссии неправомерными, выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Уполномоченный орган представил письменный отзыв на жалобу, с доводами не согласен, пояснили, что считает действия конкурсной комиссии законными и обоснованными, оценка заявок проведена в полном соответствии с установленным порядком. По заявке Заявителя из 7 представленных контрактов (договоров) для оценки приняты 5, поскольку два контракта были признаны несоответствующими требованиям, установленным в порядке оценки. Управление в своем отзыве указывает, что согласно с мнением Заявителя о том, что трехлетний период должен оцениваться применительно к актам сдачи-приемки выполненных работ. Однако вывод Заявителя о том, что конкурсная комиссия неправомерно не приняла во внимание муниципальные контракты от 09.02.2012 N 1/01-2012 и от 21.10.2011 N 11, никаким образом не следует из представленных доводов. Вышеуказанные контракты заключены и исполнены (акты сдачи -приемки выполнены работ подписаны) в течение более чем 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
В отношении конкурсной заявки ООО "Корпус" конкурсной комиссией из 13 представленных контрактов (один договор субподряда) во внимание приняты 9, которые признаны соответствующими требованиям, установленным в порядке оценки заявок, и подтверждены копиями контрактов (договоров) с актами сдачи - приемки.
С доводом о том, что конкурсной комиссией не должны были приниматься к оценке договоры субподряда в виду особенного характера выполнения работ по подготовке документации градостроительного проектирования Уполномоченный орган не согласен в связи с тем, что порядком оценки установлено, что оценка заявок по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" будет осуществляться на основании представленных в составе заявки сведений об опыте успешного и своевременного выполнения работ аналогичных работ предмету контракта. В подтверждение данных сведений участник должен приложить копии государственных (муниципальных) контрактов, договоров с актами сдачи - приемки. Договор субподряда является договором и аналогично государственным и муниципальным контрактам может свидетельствовать о наличии опыта у участника закупки опыта успешного и своевременного выполнения работ аналогичных предмету контракта.
Градостроительным кодексом Российской Федерации не установлено каких-либо ограничений относительно выполнения таких работ лично либо по договору субподряда. Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации любой подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
На основании изложенного считают, что в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушении Закона о контрактной системе не усматривается, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Процедура определения исполнителя путем проведения открытого конкурса регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Требования к процедуре рассмотрения и оценки заявок описаны в статье 53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе являются цена контракта и квалификация участников закупки.
В отношении нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" предусмотрены следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), привлекаемых для выполнения работ (НЦБ1i), значимость 50%;
б) опыт участника по успешному и своевременному выполнению работ сопоставимого характера и объема (НЦБ2i), значимость 50%.
Оценка заявок по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" будет осуществляться на основании представленных в составе заявки сведений об опыте успешного и своевременного выполнения работ аналогичных предмету контракта.
В подтверждение данных сведений участник должен приложить копии государственных (муниципальных) контрактов, договоров с актами сдачи-приемки по выполнению в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе на выполнение работ по обновлению карт градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки с координатным описанием характерных точек границ территориальных зон. При этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (1 400 000,00 р.).
Контракты (договора), указанные в представленных сведениях, но не соответствующие данным требованиям или не подтвержденные копиями документов, не учитываются при расчете баллов.
Как установлено на заседании Комиссии Бурятского УФАС России ООО "НИИ "Земля и город" в составе заявки для подтверждения опыта участника по успешному выполнению аналогичных работ приложило 2 муниципальных контракта, заключенных в феврале 2012 и октябре 2011 г.г. Указанные контракты исполнены в полном объеме согласно актам приемки выполненных работ 04.07.2012 и 25.05.2012 года соответственно.
Следовательно, истечение трехгодичного срока по условиям документации приходится на май и июль 2015 года. Открытый конкурс объявлен 27.07.2015, подача заявок осуществлялась в период с 21.07.2015 по 11.08.2015.
Таким образом, конкурсная комиссия обоснованно не приняла для оценки конкурсной заявки ООО "НИИ "Земля и город" представленные муниципальные контракты от 09.02.2012 N 1/01-2012 и от 21.10.2011 N 11, как несоответствующие требованиям документации.
Довод Заявителя о том, что конкурсной комиссией не должны были приниматься к оценке договоры субподряда в виду особенного характера выполнения работ по подготовке документации градостроительного проектирования, а также незаконности оценки копии государственных (муниципальных) контрактов, сведения о которых не содержатся в реестре контрактов, Комиссией Бурятского УФАС России отклоняется, поскольку порядком оценки установлено, что оценка заявок по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" осуществляется на основании представленных в составе заявки сведений об опыте успешного и своевременного выполнения работ аналогичных работ предмету контракта.
В подтверждение данных сведений участником приложены копии государственных (муниципальных) контрактов, договоров с актами сдачи - приемки.
Договор субподряда является договором и аналогично государственным и муниципальным контрактам может свидетельствовать о наличии опыта у участника закупки опыта успешного и своевременного выполнения работ аналогичных предмету контракта, поскольку в Градостроительном кодексе Российской Федерации и законодательстве, которое регулирует выполнение работ по обновлению карт градостроительного зонирования правил землепользования, отсутствует требование выполнять такие работы лично.
Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации любой подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "НИИ "Земля и город" на действия конкурсной комиссии МУ "Комитет по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ" и МУ "Управление по муниципальным закупкам" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 31 августа 2015 г. N 04-50/290-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015