Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 30 июля 2015 г. N 04-50/253-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
______________________________..
в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) _____.. (доверенность от 21.07.2015 N б/н);
в отсутствии представителя ГБУЗ "Кижингинская ЦРБ" (далее - Заказчик), Заказчик заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
в отсутствии представителя ООО "Петербургская мебельная мануфактура" (далее - Заявитель, ООО "ПММ"), Заявитель заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,
рассмотрев жалобу ООО "ПММ" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кресел трехсекционных для актового зала, номер торгов - 0102200001615002567 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0102200001615002567. Начальная (максимальная) цена контракта - 392 246,61 рублей.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила вторую часть заявки на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. В обосновании своих доводов, Заявитель указывает, что обществом была представлена информация о стране происхождения поставляемого товара в первой части заявки.
Просит отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, провести внеплановую проверку и признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 30.07.2015 N б/н, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе N 0102200001615002567/2 от 14.07.2015 вторая часть заявки ООО "ПММ" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе (Раздел 12), в связи с не предоставление документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Во второй части заявки ООО "ПММ" не представило следующую информацию: "указание (декларирование) участником в заявке страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Министерством экономического развития Российской Федерации издан Приказ от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 9 вышеуказанного Приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке: требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара; требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции; положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.
Разделом 12 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком или копии этих документов: указание (декларирование) участником в заявке страны происхождения поставляемого товара.
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "ПММ" отсутствует декларация (информация) о стране происхождения поставляемого товара.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, рассматривающей заявки строго на соответствие представленных в составе заявки на участие в электронном аукционе документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, нарушение требований Закона о контрактной системе отсутствует.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Петербургская мебельная мануфактура" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кресел трехсекционных для актового зала, номер торгов - 0102200001615002567 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 30 июля 2015 г. N 04-50/253-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2015