Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 августа 2015 г. N 04-50/258-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
_____________________________.
в присутствии представителя МКУ "Управление образования МО "Тарбагатайский район"" (далее - Заказчик) _______... (доверенность от 05.08.2015 N б/н);
в отсутствии представителя ООО "Универсал" (далее - Заявитель), заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии заявителя (от 04.08.2015 вх. N 4290),
рассмотрев жалобу ООО "Универсал" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на приобретение посуды в летний оздоровительный период, номер закупки - 0102300005215000006 (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0102300005215000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 120 000 рублей.
По мнению Заявителя, котировочная комиссия Заказчика необоснованно выбрала победителя запроса котировок. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.07.2015 N П2, победителем запроса котировок признан участник - ООО "Агат" с предложением о цене контракта - 115 096, 00 руб.
Вместе с тем, Заявитель в своей заявке предложил цену контракта - 112 900,00 руб. меньшую, чем у победителя.
На основании вышеизложенного Заявитель считает, что котировочная комиссия должна была признать победителем запроса котировок ООО "Универсал" предложившего наиболее низкую цену контракта. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что котировочная комиссия действовала в соответствии с требованиями действующего законодательства. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
20.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0102300005215000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 120 000 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, извещение, о проведении запроса котировок опубликованное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "интернет" 20.07.2015, не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта. В извещении содержится ссылка на "Техническое задание". В "Техническом задании" отсутствует информация об обосновании начальной (максимальной) цены контракта, по запросу котировок цен на приобретение посуды в летний оздоровительный период.
Вместе с тем, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "интернет" прикреплен файл "Обоснование НМЦК", однако файл содержит расчет начальной (максимальной) цены контракта "На ремонт системы отопления в спортзале". 1 условная единица - 120 000, 00 руб. Расчет произведен проектно-сметным методом.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
Форма заявки на участие в запросе котировок разработанная Заказчиком, не соответствует требованиям части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, в нарушение требований частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте муниципального контракта не предусмотрена ответственность заказчика и поставщика в виде штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств.
В адрес Заказчика поступило 2 конверта с котировочными заявками:
1. 24.07.2015г. в 11 ч. 14 мин. (вх. N 1570);
2. 28.07.2015г. в 8 ч. 47 мин.
На заседании комиссии Бурятского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в результате ошибки, члены котировочной комиссии вскрыли конверт с заявкой ООО "Агат" поступившей 24.07.2015 и рассмотрели данную заявку 27.07.2015.
Данный факт подтверждает копия протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.07.2015 N П1. Протокол подписан всеми членами котировочной комиссии собственноручно.
Согласно, вышеуказанного протокола, котировочная комиссия признала запрос котировок несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка - ООО "Агат". Данная заявка признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении запроса котировок N 0102300005215000006 опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.07.2015г. в 11 ч.39 мин. (по местному времени), дата и время окончания подачи заявок - 28.07.2015 в 9 ч. 00 мин.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, котировочная комиссия, обнаружив ошибку, 28.07.2015 г. повторно провела процедуру рассмотрения и оценки заявок ООО "Аагат" и ООО "Универсал", что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки заявок от 28.07.2015 N П2.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочная комиссия заказчика нарушила требования части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Вместе с тем, в нарушение части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 28.07.2015 N П2 признала победителем запроса котировок участника ООО "Аагат", предложившего не наиболее низкую цену товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Универсал" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73, часть 3 статьи 73, части 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Признать котировочную комиссию нарушившей части 1,6 статьи 78 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
5. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по факту выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 августа 2015 г. N 04-50/258-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2015