Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 июля 2015 г. N 689А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущего заседание Комиссии - Кубасаева К.М. - руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Курбаналиева Ш.М. (далее - Заявитель) на действия заказчика Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Махачкалинский автомобильно-дорожный техникум" (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100000615000001 на капитальный ремонт фасада учебного корпуса (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Мехтиева А.И. (доверенность б/н. от 14.07.2015) и в отсутствии Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
06.07.2015 года в Дагестанское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывалось следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок, а именно содержащиеся в п. 2 технического задания параметры товара "прочность при обратном ударе, Дж" не соответствуют требованиям ГОСТ.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
23.06.2015г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303100000615000001 на капитальный ремонт фасада учебного корпуса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 023 306 руб.
Как установлено Комиссией в Техническом задании аукционной документации в п. 2 Заказчиком установлены требования к стали листовой оцинкованной: "Прочность при обратном ударе, Дж не менее 0.5 окт. Метод испытаний по ЕССА Т5". В указанном пункте технического задания имеется сноска, что методики испытаний Европейской Ассоциацией производителей проката с полимерными покрытиями (ЕССА) соответствуют аналогичным методикам по ГОСТ Р 52146.
В соответствии с ГОСТ Р 52146 "Прокат тонколистовой холоднокатаный и холоднокатаный горячеоцинкованный с полимерным покрытием с непрерывных линий" показатель "Прочность при обратном ударе, Дж" должен быть для лакокрасочного покрытия равен 5-10.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, описание объекта закупки путем установления показателей товара не соответствующих требованиям ГОСТа с одновременным указанием на необходимость использования товара (материла) соответствующего требованиям ГОСТ, свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущий заседание Комиссии К.М. Кубасаев
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 июля 2015 г. N 689А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015