Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 июля 2015 г. N 699А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаева Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - Начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Стрела" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0103200008415001220 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ГБУ Центр одаренных детей г. Махачкала, ул. Гамидова 52 (N1426) (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Дагестан "Республиканский лицей-интернат "Центр одаренных детей" (далее - Заказчик) Абдуломарова М.А. (Доверенность от 01.07.2015г.), представителя Уполномоченного органа Хасбулатова Р.М. (Доверенность N3 от 02.02.2015), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
08.07.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность отказа заявке Заявителя в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Выслушав представителей Уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
10.06.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 749,33 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0103200008415001220 от 29.06.2015 (далее - Протокол) заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим основанием отклонения:
"Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений: в п. 105 заявки участника указано "Светильники с люменесцентными лампами для общественных помещений потолочный с рассеивателем цельным из оргстекла, со стартерными ПРА, ЛПО02-4x40", что не соответствует требованиям ТЗ заказчика (ЛПО02-4x40/П-04 УХЛ4, где ЛПО02-4x40/П-04 УХЛ4 является условным обозначением светильника).".
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и указал на то, что участником закупки указан тип светильника, который не соответствует требованиям Заказчика
Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал на то, что Заказчику требовался светильник с прямым светом, определенной модификации и климатического исполнения, которые выражаются в названии модели через обозначения: "П" (прямой свет, "04" (модификация) и "УХЛ4" (климатическое исполнение). Без указанных обозначений, выражающих характеристики, наименование светильника не полное и не выражает всех характеристик, требуемых Заказчику.
Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено требование об использовании при выполнении работ светильников с люменесцентными лампами для общественных помещений потолочный с рассеивателем цельным из оргстекла, со стартерными ПРА, типа ЛПО02-4x40/П-04 УХЛ4.
Анализ первой части заявки Заявителя, проведенный Комиссией, показал, что в ней Заявителем предложен светильник типа ЛПО02-4x40, который не соответствует требуемому Заказчику типу ЛПО02-4x40/П-04 УХЛ4.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не явился, доводов, свидетельствующих о соответствии предложенного в заявке товара требованиям Заказчика, не представил.
Довод Заявителя о том, что, руководствуясь инструкцией по заполнению заявки, участник закупки должен был выбрать при заполнении первой части Заявки и указать в ней только один из разделенных знаком "/" (косая черта) типов светильников, Комиссией отвергается в виду следующего.
В инструкции по заполнению заявки указано следующее: "При заполнении первой части заявки на участие в открытом аукционе участник размещения заказа должен учитывать, в том числе следующие правила чтения символов и знаков, используемых и применимых к Техническому заданию, в части установленных требований к значениям показателей товара используемому при выполнении работ: символ "/" (косая черта) следует читать как "или"_".
Из содержания данного положения инструкции усматривается, что оно касается установленных в аукционной документации значений показателей, а не обозначений типов используемых товаров.
В соответствии с п/п "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что заявке Заявителя правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. В.А. Агамирзаев (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 июля 2015 г. N 699А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015