Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 июля 2015 г. N 694К-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ЗАО "Дружба" (далее - Заявитель) на действия комиссии по определению поставщиков уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган), при проведении конкурса с ограниченным участием N 0103200008415001162 на поставку продуктов питания для подведомственных образовательных учреждений Министерства образования и науки Республики Дагестан 1207 (далее - Заказчик) (далее - Конкурс),
в присутствии Арипова М.Х. (Ген. директор ЗАО "Дружба"), в присутствии представителя Уполномоченного органа - Хасбулатова Р.М. (доверенность от 02.02.2015г. N3),
У С Т А Н О В И Л А:
08.07.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием N 0103200008415001162.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- необоснованное отклонение конкурсной комиссией заявки заявителя на участие в конкурсе.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
05.06.2015 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и документация по проведению конкурса с ограниченным участием N 0103200008415001162 на поставку продуктов питания для подведомственных образовательных учреждений Министерства образования и науки Республики Дагестан 1207.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 494 00.00 руб.
1. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 26.06.2015 до окончания указанного в конкурсной документации о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе было представлено 14 (четырнадцать) конкурсных заявки в запечатанных конвертах и 0 (ноль) заявок в форме электронных документов.
По результатам оценки заявок на участие в конкурсе от 02.07.2015 комиссией по определению поставщиков было принято решение признать заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации о КОУ, а именно п. 27 п. "ж" Информационной карты Заказчика - наличие решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, а так же несоответствующей пп. е п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - признана не соответствующей и отклоняется по ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, так как отсутствует решение об одобрении крупной сделки.
Согласно пп. е п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Проведенный Комиссией анализ заявки Заявителя показал, что в имеющейся в составе заявки описи документов, представляемых для участия в конкурсе с ограниченным участием, продекларировано наличие в составе заявке Заявителя решения об одобрении или о совершении крупной сделки. Вместе с тем Комиссией установлено, что заявка не содержит указанного документа.
Таким образом, комиссией по определению поставщиков Уполномоченного органа правомерно отклонена заявка Заявителя, так как Заявитель в своей заявке не представил решение об одобрении крупной сделки.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 26.06.2015 до окончания указанного в конкурсной документации о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе было представлено 14 (четырнадцать) конкурсных заявок в запечатанных конвертах и 0 (ноль) заявок в форме электронных документов.
По результатам оценки заявок на участие в конкурсе от 02.07.2015 комиссией по определению поставщиков было принято решение признать победителем и присвоить первый номер заявке КФХ "Габулакал".
Согласно ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Проведенный Комиссией анализ заявки победителя показал, что в заявке победителя в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе, приложены копии платежных поручений, заверенных самими участниками закупки, а не банком как это предусмотрено п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Таким образом, комиссией по определению поставщиков необоснованно принято решение о соответствии требованиям закона о контрактной системе заявку победителя.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях комиссии по определению поставщиков Уполномоченного органа нарушение ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
К.Г. Магомедов
В.А. Агамирзаев
Ш.М. Магомедов
Исп.:Магомедов Ш.М.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 июля 2015 г. N 694К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015