Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 августа 2015 г. N 785А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Гамзатова М.Г. - Ведущего специалиста-эксперта финансово-административного отдела Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Сфера-Монтаж" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Республиканский медицинский центр" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008415001660 на выполнение работ по установке палатной сигнализации для нужд ГБУ РД "Республиканский медицинский центр"_1892 (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заявителя - Кринициной Ю.В. (доверенность N 17 от 30.07.2015) и представителя Уполномоченного органа - Толбоевой Х.Р. (доверенность N 13 от 23.06.2015), в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
30.07.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
Обжалуемые действия:
- необоснованное отклонение аукционной комиссией Уполномоченного органа первой части заявки Заявителя;
- на поданный запрос о разъяснении положений документации о закупке не получен ответ.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
09.07.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 643 716,42рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 27.07.2015 09:00.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0103200008415001660 от 29.07.2015 заявке Заявителя с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего:
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) требованиям документации об аукционе; Отклонен по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: в п. 3 заявки участника значение показателя скорости передачи данных (до 9200 бит/с включительно) не соответствует требованиям установленным заказчиком (скорость передачи данных должна быть до 19200 бит/с включительно.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 14 аукционной документации), при указании предлогов (терминов, фраз): до (значение и (или) показатель)", означают, что данный показатель (значение) в заявке должен быть диапазонным, т.е. в данном случае в заявке участника закупки данный показатель (значение) не должен быть точным. Кроме того, в своей заявке участник закупки должен учитывать, что в данном случае указанный числовой показатель входит в этот диапазон, то есть включен.
Комиссией установлено, что в Техническом задании аукционной документации установлен показатель - "Скорость передачи данных должна быть до 19200 бит/с включительно".
Заявителем в составе первой части заявки по вышеуказанной позиции указано следующее - "Скорость передачи данных до 9200 бит/с включительно".
Комиссия, проведя анализ заявки Заявителя по вышеуказанной позиции, на предмет соответствия указанного в заявке значения показателя, требованиям Заказчика, пришла к выводу о несоответствии указываемого Заявителем значения требованиям Заказчика.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Заявителем в составе первой части заявки предложен показатель товара не соответствующий требованиям Заказчика, в связи с чем, аукционной комиссией Уполномоченного органа обоснованно отказано заявке Заявителя в допуске к участию в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено, что Заявитель 22.07.2015 и 23.07.2015 направил на адрес Оператора электронной площадки запросы о даче разъяснений положений документации об аукционе.
Представитель Уполномоченного органа сообщила, что запросы о даче разъяснений положений документации об аукционе полученные от Оператора электронной площадки Уполномоченным органам были переадресованы Заказчику на адрес электронной почты rmc2008@mail.ru.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Проведенный Комиссией анализ Официального сайта показал, что Заказчик в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не разместил разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части не размещения Заказчиком на Официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.Г. Гамзатов
Ш.М. Магомедов
Исп.: Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 августа 2015 г. N 785А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2015