Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 августа 2015 г. N 826А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Каримулаева Абдулатипа Пирмагомедовича (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан Унцукульская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008415001804 на текущий ремонт врачебной амбулатории в пос. Шамилькала ЦРБ Унцукульского района РД N 1959 (далее - Аукцион)., в присутствии представителя Заказчика - Магомедова М.О. (доверенность б/н. от 12.08.2015) и в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
06.08.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствии документации электронного аукциона требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
1. в документации отсутствует информация о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
2. в документации отсутствует информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
3. в документации установлено о соответствии используемого материала требованиям ГОСТ 30970-2002 "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей технические условия";
4. в извещении о проведении электронного аукциона не содержится информация предусмотренная п. 1 ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
22.07.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 120 541,67 рублей.
1. Согласно п. 7 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
Согласно извещению о проведении Аукциона, валютой используемой при оплате контракта является Российский рубль. По мнению Комиссии, отсутствие указания на порядок применения курса иностранной валюты не нарушает Закон о контрактной системе, поскольку иностранная валюта не применяется при оплате контракта заключаемого по результатам проведенного Аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что документация данного электронного аукциона не противоречит требованиям п. 7 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
Проведенный Комиссией анализ документации Аукциона показал, в ней отсутствует информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
Представитель Заказчика сообщил, что в пункте 6 Информационной карты документации Аукциона содержится информация о контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта.
Как установлено Комиссией, указание на то, что указанное в пункте 6 Информационной карты Аукциона лицо, является контрактным управляющим, документация Аукциона не содержит.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, отсутствие в аукционной документации информации о контрактном управляющем, не могло повлиять на результаты определения поставщика.
3. В жалобе Заявителем указывается, что содержащийся в документации ГОСТ 30970-2002 "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей технические условия" утратил силу.
Представитель Заказчика сообщил, что в соответствии с пунктом 34 Информационной карты электронного аукциона предусмотрено, что в случае наличия в документации требований о выполнении работ или использовании при выполнении работ товаров не соответствующих стандартам (ГОСТам и т.д.) (например, неверно указана (не указана) единица измерения и т.п.) и (или) недействующим стандартам (ГОСТам и т.д.), участник закупки вправе предложить в заявке и использовать при выполнении работ товары, соответствующие действующим стандартам (ГОСТам и т.д.).
Кроме того, Заявителем не представлены документы подтверждающие обоснованность довода жалобы.
Таким образом, довод Заявителя о наличии в документации электронного аукциона ГОСТа утратившего силу, не находит своего подтверждения.
4. В жалобе Заявитель указывает, что в извещении о проведении электронного аукциона не содержится информация, предусмотренная п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы не усматривается, в чем именно выразилось нарушение со стороны Заказчика, действия которого обжалуются Заявителем.
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя не содержит доводов жалобы.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части отсутствия в документации Аукциона информации контрактном управляющем.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе не могло повлиять на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. К.Г. Магомедов (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 августа 2015 г. N 826А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015