Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 августа 2015 г. N 828А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Курбаналиева Шамилгаджи Магомедсаиповича (далее - Заявитель) на действия Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Детская больница N 1" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания для нужд ГБУ РД "Детская больница N1"_2185 (извещение N 0103200008415002048) (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
10.08.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
1. Заказчиком в пункте 3 технического задания установлены требование к товару не соответствующие значениям указанным ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные".
2. В документации об Аукционе отсутствует информации о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
3. Извещение о проведении электронного аукциона не содержит информацию предусмотренную п.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
03.08.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация наряду с информацией указанной в извещении о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как установлено Комиссией, в техническом задании являющимся неотъемлемой частью аукционной документации отсутствует требование к товару в части "осадка конуса не более 3 см".
Таким образом, довод жалобы об установлении Заказчиком в пункте 3 технического задания установлены требование к товару не соответствующие значениям указанным ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные" не нашел своего подтверждения.
2. Согласно п. 7 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация наряду с информацией указанной в извещении о проведении электронного аукциона должна содержать информацию о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
Как установлено Комиссией в пункте 11 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено, что валютой, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком, подрядчиком, исполнителем является рубль.
Таким образом, учитывая, что при определении начальной (максимальной) цены контракта и расчетов с поставщиком, подрядчиком, исполнителем используется рубль Российской Федерации, отсутствие указания на порядок применения курса иностранной валюты не нарушает Закон о контрактной системе, поскольку иностранная валюта не применяется при оплате контракта заключаемого по результатам проведенного Аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что документация электронного аукциона не противоречит требованиям п. 7 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В жалобе Заявитель указывает, что в извещении о проведении электронного аукциона не содержится информация, предусмотренная п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы не усматривается, в чем именно выразилось нарушение со стороны Заказчика, действия которого обжалуются Заявителем.
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя не содержит доводов жалобы.
4. По результатам проведенной внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Пунктом 1 "Песок" части "Техническое задание" документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе:
Аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) до 50 ммоль/л; сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 до 1,0 %, пирит в пересчете на SO3 до 4% по массе, слюда - до 2 % по массе, галоидные соединения (галит, сильвин и др.), включающие в себя водорастворимые хлориды в пересчете на ион хлора до 0,15 % по массе.
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в Аукцион конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об Аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписания по устранению нарушений Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы ИП Баммаев Т.А. на действия Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Детская больница N 1" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания для нужд ГБУ РД "Детская больница N1"_2185 (извещение N 0103200008415002048) (дело N823А-2015), предписание по настоящему делу не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М.Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 августа 2015 г. N 828А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015