Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 июля 2015 г. N 713А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Ремонттехносервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Кизилюртовская центральная районная больница" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона N 0303300025215000036 на право заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию системы пожарной сигнализации в медицинских учреждениях Кизилюртовского района (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Абдуломарова М.А. (доверенность б/н. от 15.07.2015) и представителя Заявителя - Алиева Д.З. (доверенность N 2015-460 от 09.07.2015),
У С Т А Н О В И Л А:
10.07.2015 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки Заявителя.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
23.06.2015 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0303300025215000036-1 от 03.07.2015 заявке Заявителя с порядковым номером 3 было отказано на основании следующего: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшего заявку N 3 на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).Заявка не соответствует требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 17.1 информационной карты аукционной документации. А именно: Несоответствия информации, представленной в заявке требованиям документации : в п. 2 заявки "Прибор для измерения освещенности места установки ручных извещателей" представлена информация несоответствующая требованиям документации. Так в п. 3 заявки указанно "Габариты: 133х46х25 мм Вес: 95 г.". В п. 2 перечня товаров используемых при оказании услуг указано: "габаритные размеры и вес, более: Длина 133 мм Ширина 46 мм Толщина 25 мм Вес 95 г". Таким образом, участником представлена информация несоответствующая требованиям документации и т.д.".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в п. 2 технического задания аукционной документации Заказчиком установлен показатель "габаритные размеры и вес, более: длина 133 мм, ширина 46 мм, толщина 25 мм, вес 95г".
Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине не соответствия информации содержащейся в заявке по вышеуказанной позиции технического задания. В частности, Заявителем указано в заявке (п.2 заявки) следующее: "габаритные размеры и вес: длина 133 мм, ширина 46 мм, толщина 25 мм, вес 95г".
В соответствии с п. 2 ч. 4. ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по мнению Комиссии, Заявителем в составе заявки представлены показатели товара, не соответствующие требованиям документации электронного аукциона, в связи с чем, аукционная комиссия Заказчика обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки установлено следующее.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ техническим средствам для настройки сигналов в системе пожарной сигнализации: амперметр, вольтметр, омметр и т.д. При этом, установление требований к техническим средствам, не являющимся объектом закупки, не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из содержания указанных положений Закона о контрактной системе усматривается, что заказчик в документации должен указать характеристики объекта закупки, а не технических средств, которыми должен пользоваться исполнитель при выполнении работ. Указанные технические средства не закупаются заказчиком, их стоимость не включена в смету.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необъективности описания Заказчиком объекта закупки и нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Анализ материалов, представленных Заказчиком показал, что 14.07.2015 по результатам проведенного Аукциона заключен контракт.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Ремонттехносервис" признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по результатам проведенного Аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
К.Г. Магомедов
В.А. Агамирзаев
Ш.М. Магомедов
Магомедов Ш.М.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 июля 2015 г. N 713А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015