Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Импульс - С" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" при проведении электронного аукциона на строительство фельдшерско-акушерского пункта в Кизлярском районе в с. Кохановское, РД (извещение N 0303200048115000003) (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика Черновой Н.Г. (Доверенность от 19.08.2015г. N12), в отсутствии представителя Заявителя (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
12.08.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Заказчиком установлены требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством о контрактной системе
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
29.07.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
1. В п. 4 технической части аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к участнику закупки:
"Подрядчик должен обеспечить выполнение работ на объекте следующими специалистами:
- специалистами, числящимися в штате или принятыми по трудовому договору, в т.ч. о работе по совместительству или принятыми по гражданско-правовому договору, прошедшими аттестацию в соответствии с Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 03-19-2007), утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 N 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" и зарегистрированным в Минюсте России 22.03.2007, рег. N 9133, и имеющими соответствующие удостоверения.
Требование установлено в соответствии с подпунктом 1.2.1. пункта 1.2. "Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления" ПБ 12-529-03, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 N 9, зарегистрированным в Минюсте России 04.04.2003, рег. N 4376.
- сварщиками и специалистами сварочного производства, числящимися в штате или принятыми по трудовому договору, в т.ч. о работе по совместительству или принятыми по гражданско-правовому договору, прошедшими аттестацию в соответствии с Правилами аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства (ПБ 03-273-99), утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 30.10.1998 N 63 "Об утверждении правил аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства", зарегистрированным в Минюсте России 04.03.1999, рег. N 1721, и имеющими удостоверения на право выполнения данных сварочных работ и протоколы аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства.
Требование установлено в соответствии с пунктом 2.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 18.10.2002 N 61-А "Об утверждении Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов", и с п. 1.16.1-1.16.7, п. 2.12.3-2.12.9 Технологического регламента и подпунктом 1.2.2. пункта 1.2. "Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления" ПБ 12-529-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 N 9, зарегистрированным в Минюсте России 04.04.2003, рег. N 4376.
- специалистами неразрушающего контроля, числящимися в штате или принятыми по трудовому договору, в т.ч. о работе по совместительству или принятыми по гражданско- правовому договору, которые должны быть аттестованы в соответствии с требованиями Правил аттестации специалистов неразрушающего контроля ПБ 03-440-02, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 23.01.2002 N 3 "Об утверждении правил аттестации персонала в области неразрушающего контроля", зарегистрированным в Минюсте России 17.04.2002, рег. N 3378, и имеющими соответствующие удостоверения.
Требование установлено в соответствии с абзацем 2 подпункта 1.2.3. пункта 1.2. и подпунктом 3.2.6. пункта 3.2. "Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления" ПБ 12-529-03, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 N 9, зарегистрированным в Минюсте России 04.04.2003, рег. N4376.".
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены требования о наличии у участника закупки трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работы, являющегося предметом контракта. При этом возможность установления таких требований не предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
2.1. В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией установлено, что Заказчиком даны разъяснения положений документации об электронном аукционе от 04.08.2015 NРД1, от 06.08.2015 NРД2, от 10.08.2015 NРД3.
При этом, разъяснения положений документации об электронном аукционе от 06.08.2015 NРД2, от 10.08.2015 NРД3 в нарушение ч. 4 и ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе не содержат предмета запроса и меняют суть требований документации об Аукционе.
2.2. Заказчиком в пункте 2 технической части аукционной документации установлено: "Все работы осуществить согласно действующим нормам и техническим условиям на производство и приёмку данного вида работ:
ПБ 03-585-03 "Правила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов";
ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации";
ПОТ РМ 007-98 "Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов".
Комиссией установлено, что указанные правила утратили силу.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели не в соответствии с действующими требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2.3. Как установлено Комиссией, в позиции N80 требований к материалам Заказчиком установлены требование к воздуховодам из стали: "толщина, 0,6 мм".
Проведенный Комиссией анализ размещенного Заказчиком на Официальном сайте Локально сметного расчета 1-2 показал, что требования к воздуховоду из стали содержащиеся в требованиях к материалам, отличаются от требований, содержащихся в локальной смете. В частности, пункт 29 Локально сметного расчета 1-2 "Воздуховоды из листовой стали толщиной 0,5 мм", не соответствует требованиям, указанным в требованиях к материалам, в котором указано "Воздуховод из стали толщина, 0,6мм".
Таким образом, установленные Заказчиком требования к толщине воздуховодов не позволяют определить соответствие используемых товаров таким требованиям.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. ч. 2 и 3 ст. 33 и ч. ч. 4 и 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписания по устранению нарушений Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы Магомедова Тагира Хабибовича на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" при проведении электронного аукциона N 0303200048115000003 на строительство фельдшерско-акушерского пункта в Кизлярском районе в с. Кохановское РД (дело N837А-2015), предписание по настоящему делу не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 августа 2015 г. N 852А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015